Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлические системы моечного оборудования гаражей

10,11 5.1. Специальное оборудование для мойки автомобилей. Первоначально остановимся на общей классификации специального оборудования для мойки автомобилей в гаражах и автосервисе.

По способу удаления загрязнений: струйные – когда загрязнения удаляются без механического контакта, а только за счет напора струи; щеточные – в случае подачи моющей жидкости без давления и использования щеток для удаления загрязнений; струйно-щеточные, когда моющая жидкость подается под давлением и щетки обеспечивают механический контакт поверхности и устройств очистки.

По типу управления выделяют: ручную шланговую мойку; механизированную струйную передвижными и стационарными установками; механизированную струйно-щеточную мойку; автоматизированные поточные линии мойки автомобилей.

Рассмотрим принципиальную схему гидросистемы передвижной струйной шланговой установки для мойки автомобилей (рис. 11).

Рис. 11. Передвижная моечная струйная шланговая установка: а) структурная схема – ­1 – энергетическая установка; 2 – подвод воды под давлением 0,15…0,4 МПа, 3 – насосная станция установки, 4 – емкость с моющим раствором, 5 – соединительный шланг, 6 – моечный пистолет, 7 – ходовая система установки; б) профессиональная мойка FAI-DAYTOMA1714 (MAX давление 170 бар, расход воды 840 л/час, температура моющего раствора 30-140o C, потребляемая мощность электропривода 6,5 кВт)

 

Основными параметрами таких установок являются: диапазон регулируемого давления струи моющего раствора 1…20 МПа; расход моющей жидкости 100…1200 л/ч; оценочный расход жидкости на автомобиль – грузовой 300…400л, легковой 150…200л; температура моющей жидкости 30…140O C. Насосы, как правило, плунжерного типа до 3Х плунжеров, или центробежные до 5ТИ ступеней. Мощность энергетической установки до 8 кВт – либо электропривод от трехфазной сети 220…400 В, или дизельный двигатель. В последнем случае имеется топливный бак вместимостью до 17ТИ литров, а так же обеспечивается регулируемый подогрев моющего раствора. Данные установки имеют массу от 20ТИ до 150ТИ кг и оснащаются рабочим шлангом-рукавом длиной до 10ТИ метров.

Отметим, что для современных мелких и средних автосервисов рассмотренное моечное оборудование является наиболее целесообразным. Его серийно выпускают многие фирмы-производители: WAP; ARGON; SOLAR; MISTRAL и др.

Применяются так же и стационарные струйные шланговые установки ручной мойки (рис.12), например моделей 1100,1500 (Россия). Они имеют следующие обобщенные характеристики: насосные станции на основе многоступенчатых центробежных насосов (до 5ТИ); применение наборов сопловых насадок; рабочее давление моющей жидкости до 1,1 МПа; до 2Х рабочих шлангов длиной до 8МИ метров; расход жидкости – легковые 150…400 л/авт., грузовые 400…600 л/авт., автобусы 600…900 л/авт.; мощность электродвигателей привода насосной станции до 3 кВт.

Рис.12. Структурная схема стационарной установки для шланговой струйной мойки автомобилей: 1 – моечный пистолет; 2 – соединительный шланг; 3 – манометр; 4 – электродвигатель привода; 5 – соединительная муфта; 6 – насосная станция; 7 – подвод воды под давлением 0,3…0,4 МПа

 

Для рассмотренных выше моечных устройств основными операциями технического обслуживания являются: заполнение насоса перед работой моющим раствором; контроль срабатывания перепускного клапана гидросистемы; смазка подшипников насосной станции; контроль уплотнения насосов; слив рабочей жидкости из гидросистемы при отрицательных температурах.

Для мойки наружных поверхностей автомобилей в стационарных условиях и при значительном количестве подвижного состава (автоколонны, крупные гаражи, активно действующие автосервисы) целесообразно применение стационарных струйных, как правило, автоматизированных установок (рис.13.). Оборудование этих установок состоит из двух частей: гидравлической (рис. 13.а) и механической. Назначение механической части заключается в реализации сложного движения сопел при функционировании. Характерным примером такого моечного оборудования может служить установка М-129М (Россия) (рис.13.б). Данные установки эффективны при обслуживании автомобилей сложной конфигурации (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны). Их отличает большой расход воды на один автомобиль – до 1200…3000 л, рабочее давление моющей струи до 2 МПа, потребляемая мощность установки до 60 кВт, средняя производительность процесса 15…30 авт./ч.

Щеточные моечные установки применяются в основном для мойки легковых автомобилей, автобусов и автофургонов, реже – для мойки грузовиков. Их основной недостаток – сложность конструкции и вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова и кабины, а преимущество – уменьшение времени и расхода воды по сравнению со струйными установками.

На рис.14 представлены иллюстрации, дающие представление о структуре гидравлической системы, компоновке и конструкции наиболее характерных моделей механизированных струйно-щеточных установок.

 

 

Рис.13. Гидравлическая система стационарной струйной автоматизированной установки: а – структурная схема – 1 – электродвигатель привода насосов; 2 – подвод воды под давлением до 0,4 МПа, 3 – насосная станция, 4 – стойки распределения моющей жидкости; б – моечная установка М-129М

 

Основными обобщающими количественными параметрами оборудования аналогичного представленного на рис. 14 следует считать таковые: электропитание от внешней сети с переменным 3Х фазным номинальным напряжением 380 В; мощность привода до 10 кВт; рабочее давление моющей жидкости на выходе до 4 МПа; расход моющей жидкости 100…150 л/авт.; поступательная скорость движения автомобиля при мойке от 3 до 11 м/мин; производительность процесса мойки 30…70 авт./ч.

Рис. 14. Установка для струйно-щеточной мойки: а) структурная схема гидросистемы установки; б) компоновочная схема: 1 – подвод воды под давлением 0,3…0,5 МПа, 2 – насосная станция, 3 – бачок моющего концентрата; 4 – рамка предварительного смачивания, 5 – рамка ополаскивания, 6,7 – вертикальные стойки для увлажнения щеточных барабанов, 8 – горизонтальный коллектор для подачи моющего раствора в ось горизонтальной щетки, 9,10 – вертикальные щеточные барабаны, 11 – горизонтальный щеточный барабан для мойки, 12 – каретки с консолями, 13 – рама; в) стационарная установка для мойки М-130Г

 

Необходимо отметить, что современные установки для струйно-щеточной мойки автомобилей оснащаются приставками: для подачи моющих средств на обрабатываемые поверхности, для мойки колес автомобилей, для мойки автомобиля снизу (днища) – сегнеровы колеса.

При мойке автомобилей хорошо зарекомендовали себя отечественные моющие средства МЛ-51, Лабомид – 101,203, МС-8 и др.

12 5.2. Регенерация воды от моечных установок автосервисов.

Чтобы не загрязнять водостоки канализационных систем и предупредить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы, посты мойки автомобилей должны быть оборудованы грязеотстойниками и другими средствами регенерации (повторного использования) воды в технологическом процессе автосервиса. Многократное использование технологической воды моечных станций автосервиса несомненно призвано обеспечить положительный эффект их экологически чистой производственной эксплуатации.

Широкое применение в настоящее время имеют отстойные резервуары с очистительной установкой (рис.15.а). При повторном использовании воды для мойки помимо очистки от взвешенных частиц воду подвергают химической очистке, которая заключается в коагуляции, т.е. в укрупнении или свертывании в хлопья веществ, находящихся в воде, и выпадении их в осадок. Осадок веществ периодически удаляется. Актуален в настоящее время флотационный метод очистки технологических жидкостей от мойки автомобилей (рис.15 б, в). Его смысл – принудительное вспенивание воды с примесями и удаление нежелательных компонентов из рабочей зоны поста мойки.

Рис.15. Системы регенерации рабочей жидкости моечных участков автосервисов. a)грязеотстойник с пневматической очисткой: 1 – труба для подачи воды, 2 – емкость грязеотстойника, 3 – сточная труба, 4 – труба отбора сжиженной грязевой пульпы, 5 – труба водослива, 6 – насос, 7 – резервуар маслобензоуловителя, 8 – труба для подачи сжатого воздуха, 9 – задвижка с электромеханическим приводом. б) флотационная установка очистки сточных вод:1 – накопитель, 2 – флотатор, 3 – механический фильтр тонкой очистки, 4 – сепаратор, 5 – чистая вода к потребителю, 6 – слив в шламонакопитель. в) внешний вид флотационной установки очистки сточных вод от автосервиса

 

Основные технологические параметры наиболее распространенных современных флотационных установок, например российский модельный ряд УКО, для очистки сточных вод от моек автосервисов можно представить следующими диапазонами. Производительность по очищенной воде 1…5 м3/ч. Степень очистки – практически 99%. Рабочее давление водовоздушной смеси 0,15…3,5 МПа. При этом проектные параметры таковы: потребляемая мощность 1,5…4 кВт; электропитание от сети переменного тока напряжением 380 В; масса порожней установки до 350 кг; занимаемая площадь до 4 м2 при высоте примерно 2 м.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборудования | Мультипликационный эффект автотранспортных домкратов и опрокидывателей, его оценки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.