Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛА­ВА 1. ИН­ДИ­ВИ­ДУ­АЛЬ­НАЯ ТЕ­РА­ПИЯ

НАР­КО­ТИЧЕС­КОЙ ЗА­ВИ­СИ­МО­СТИ

ГЕШ­ТАЛЬТ-ТЕ­РА­ПИИ

III ЧАСТЬ. ОПИ­СА­НИЕ ПРАК­ТИ­КИ

 

По­ток ви­на - род­ник ду­шев­но­го по­коя

Врачует серд­це он ус­та­лое, боль­ное.

По­топ отчая­ния те­бя гры­зет? Ищи

Спа­се­ние в ви­не: ты с ним в ковчеге Ноя.

Омар Хай­ям, 56

 

Тре­тья часть на­стоя­щей ра­бо­ты по­свя­ще­на при­клад­ным прак­тичес­ким ас­пек­там реа­ли­за­ции Геш­тальт те­ра­пии нар­ко­тичес­кой за­ви­си­мо­сти. Рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния тео­рии из­ло­жен­ной во вто­рой час­ти от­но­си­тель­но прак­ти­ки те­ра­пев­тичес­ко­го про­цес­са. Мною пред­ла­га­ет­ся об­зор и ком­мен­та­рии к прак­ти­ке Геш­тальт-те­ра­пии нар­ко­тичес­кой за­ви­си­мо­сти, ко­то­рая из­ло­же­на в 2 гла­вах:

1 гла­ва - ин­ди­ви­ду­аль­ная те­ра­пия, ана­лиз и ком­мен­та­рии.

2 гла­ва - спе­ци­фи­ка те­ра­пев­тичес­кой ра­бо­ты с груп­пой нар­ко­ма­нов, при­ме­не­ние Геш­тальт под­хо­да к ор­га­ни­за­ции реа­би­ли­та­ци­он­ных цен­тров.

В кон­це 3 час­ти на­хо­дят­ся 2 при­ло­же­ния:

При­ло­же­ние No 1 - Про­грам­ма реа­би­ли­та­ци­он­но­го цен­тра

При­ло­же­ние No 2 - Спе­ци­фичес­кий сло­варь язы­ка и тер­ми­нов в сре­де нар­ко­ма­нов.

 

В качес­т­ве ил­лю­ст­ра­ции, я пред­ла­гаю сте­но­гра­фию кей­са с од­ним из кли­ен­тов цен­тра. Ра­бо­та про­во­ди­лась в груп­пе. Стаж упот­реб­ле­ния нар­ко­ти­ков - 6 лет. 2 го­да за­ключения в тюрь­ме. Воз­раст 28 лет. Ко вре­ме­ни про­ве­де­ния дан­но­го кей­са кли­ент про­вел в реа­би­ли­та­ци­он­ном цен­тре 2 ме­ся­ца. До сво­его об­ра­ще­ния в центр, кли­ент про­бо­вал и дру­гие спо­со­бы реа­би­ли­та­ции от нар­ко­тичес­кой за­ви­си­мо­сти. Этот опыт его ма­ма ком­мен­ти­ру­ет сле­дую­щим об­ра­зом: “ Мы про­бо­ва­ли мно­же­ст­во спо­со­бов... “, “ Мы ре­ши­ли раз и на­все­гда по­кончить с этой бе­дой...”.

 

Кейс.

 

Кли­ент. Мне то скучно, то на­пря­жен­но, ка­кая-то ерун­да, все тут туф­та!

[ 1 ]

Я. И что? И что ты хочешь сев на этот стул?

К. Ну-у-у, как-ни­будь с этим мы мог­ли бы ра­зо­брать­ся, ну-у-у это на­вер­ное не­нор­маль­но?

Я. Ты спра­ши­ва­ешь?

[ 2 ]

К. Ну да!

Я. Я не знаю! А как для те­бя?

К. Да дос­та­ло все! (гром­ким го­ло­сом, сквозь зу­бы)

Я. Что имен­но... (об­ры­ва­ет)

К. Да ну все, и ты то­же! Вот так, ни­ко­гда ме­ня ни­кто не по­ни­ма­ет! (гром­ко)

[ 3 ]

Я. Я ста­ра­юсь те­бя по­нять! Ты на ме­ня кричишь.

Я почув­ст­во­вал се­бя на­пря­жен­ным (по­ка­зы­ваю на плечи и шею у се­бя)

[ 4 ]

 

К. Ну так (го­лос ус­по­каи­ва­ет­ся, ста­но­вит­ся ти­ше), чего ты хочешь, я нар­ко­ман, нер­вы боль­ные, раз­дер­ган­ный я весь (ды­ха­ние верх­нее, пре­ры­ви­стое)

 

В про­цес­се все­го кей­са по­за кли­ен­та не­пре­рыв­но ме­ня­ет­ся от за­кры­той (ру­ки сло­же­ны на гру­ди, но­га на но­гу, по­вер­нут на пол-обо­ро­та ко мне, си­дит бо­ком ко мне) до от­кры­той. За од­ну ре­п­ли­ку по­за ме­ня­ет­ся по 2 раза.

 

Я. К чему ты сейчас ска­зал, что ты нар­ко­ман.

[ 5 ]

 

К. Да ну, уже два ме­ся­ца как все у ме­ня ко­пит­ся. Или я грох­ну ко­го-то или пой­ду ба­хать­ся (ко­лоть­ся), (низ­кий дро­жа­щий го­лос, слег­ка за­дер­жи­ва­ет ды­ха­ние).

Я. Ска­жи это в пол­ный го­лос.

К. Я грох­ну, я грох­ну... (об­ры­ва­ет фра­зу, де­ла­ет гло­та­тель­ное дви­же­ние). Да лучше я пой­ду ба­хать­ся (ко­лоть­ся) (спо­кой­ный го­лос, улы­ба­ет­ся).

[ 6 ]

Я. Те­бе зна­ко­мо то что с то­бой сейчас про­ис­хо­дит? (пау­за, на­пря­же­ны мыш­цы ли­ца, начина­ют бле­стеть скле­ры глаз).

К. Пло­хо, мо­жет в шко­ле толь­ко, в клас­се 8, в 9 мо­жет стар­ше. Ла­жа (ерун­да). Я шел как па­ро­воз без от­ды­ха, я был лучший... (спо­кой­но)

Я. Мог бы ты это го­во­рить в на­стоя­щем вре­ме­ни, как буд­то те­бе сейчас 16.

[ 7 ]

К. Я ра­бо­таю це­лый день. Шко­ла, тре­ни­ров­ки, тре­ни­ров­ки - шко­ла. Вто­рые, пер­вые мес­та по Лат­вии (лег­кая ат­ле­ти­ка). Ме­ня все дос­та­ло, скучно... Нет! Я дол­жен быть лучше. Я пер­вый. Ме­ня ува­жа­ют дру­зья... Ус­тал... (на вы­до­хе) Я не по­ни­маю, зачем все это? (на вдо­хе) (глу­бо­кое пре­ры­ви­стое ды­ха­ние).

Я. Ты го­во­ришь что ты ус­тал,...

 

[ 8 ]

К. Да! (гром­ко, почти крича).

Я. Ну так от­ды­хай! (тем же го­ло­сом)

 

[ 9 ]

К. Нет... (спо­кой­но).

 

[ 10 ]

Я. Что “нет”?

К. Не мо­гу от­ды­хать!... (за­думчиво, ти­хо) По­ка я не бу­ду пер­вым!... Я мо­гу от­ды­хать толь­ко до­ма, там ин­те­рес­но и лег­ко. Мы с Са­шей...

 

[ 11 ]

Я. Кто “мы” и кто та­кой Са­ша?

К. Са­ша, Алек­сан­д­ра - моя ма­ма. [я ос­тав­ляю за пре­де­ла­ми длин­ный about на те­му от­но­ше­ний кли­ен­та с ма­мой] (при­мер­но 3 ми­ну­ты я его не пре­ры­ваю) Ну и ко­нечно нар­ко­ти­ки.

Я. Как ты се­бя сейчас чув­ст­ву­ешь?

 

[ 12 ]

К. Нор­маль­но. Ус­тал не­мно­го.

Я. Опять ус­тал? (смех в груп­пе) Это для те­бя нор­маль­но. Как бу­дешь от­ды­хать? Ес­ли я пра­виль­но по­нял - у те­бя есть 2 спо­со­ба... и ты дол­жен быть пер­вым. (вы­де­ляю го­ло­сом) (я ис­поль­зую его дол­жен­ст­во­ва­ния, так как имен­но по­сред­ст­вом его, в свое вре­мя он не да­вал се­бе пол­но­цен­но от­ды­хать).

К. Я дол­жен быть един­ст­вен­ным, она так час­то ме­ня­ла му­жей, я не­на­ви­жу ее! (по­яв­ля­ют­ся сле­зы, очень сдер­жан­ный плач) Я хочу ос­та­но­вить­ся.

Об­рат­ная связь груп­пы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛА­ВА 4. ПА­ТО­ЛО­ГИЧЕС­КАЯ КОН­ФЛЮ­ЭН­ЦИЯ | Ком­мен­та­рии и ана­лиз кей­са
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.