Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока

УУД

Й класс

Конспект урока технологии по теме

Подведение итогов урока

III. Стадия рефлексии (Reflection)

13. Teacher. Make up cinqwayns about painting. If you forget what it is, I’ll remind you. It is a kind of poem, which consists of 5 lines (this word has French origin; cinq means five in French). The first line is a general word, the second line consists of two adjectives which describe this word, the third line includes 3 verbs on the topic, the fourth line is the main idea of your “poem” (It must consist of 3-4 words) and the last line is a synonym of the general world (money). Make up as many cinqwayns as you can. All your cinqwayns will be different. Read aloud your cinqwayns, when you are ready.

Teacher. The topic of our today’s conversation was very serious. We have spoken much about painting and we have discussed the topic from different points of view.I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to..., good – to …, etc. I wish you be healthy and wealthy.

The lesson is over. See you later. Goodbye!

 

"Конструирование из бумаги.

Изготовление новогодней елочки"

ФИО (полностью) Кнор Дарья Андреевна
Место работы МОУ-Гимназия № 1, г. Клин
Должность Учитель начальных классов
Предмет Технология
Класс  
Тема и номер урока в теме Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки.
Базовый учебник УМК «Школа 2100», Технология «Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цели:

1. создание новогодней ёлочки, предновогоднего настроения.

2. углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;

3. совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;

4. закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.

Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

 

Личностными результатами урока является формирование следующих умений:

1. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нарвственных ценностей.

2. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.

3. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами урока являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации.

- С помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов.

- Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и выполнять работу с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения урока являются формирование следующих умений:

По трудовой деятельности должны знать:

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

· конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· способы разметки: сгибанием, по шаблону;

· способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

· виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

уметь:

· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

 

 


Этапы урока Деятельность учителя Примечание
    1. Организационный момент/
Цель: настроить детей на работу.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы, приступим к работе 3 мин (Приложение 1) (Слайд 1)   (Слайд 2)
    1. Постановка целей и задач урока.
Цель: определиться с детьми, что мы будем делать на уроке и как.
У: Ребята, какой сейчас месяц? Д:Декабрь. У:Верно. А декабрь – это начало какого времени года? Д:Зимы. У:Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? Д:Новый год. У:К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? Д:Дед Мороз У:Правильно. Откроем его послание: ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ. У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. Д: да. У:Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… Д: елки. 8 мин     (Слайд 3)   (Слайд 4)   Приложение 2    
    1. Составление плана работы. Выполнение поделки.
Цель: поэтапное выполнение работы вместе с учителем.
У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять. Из какого материала она сделана? Д:Бумага. У:Из каких деталей она состоит? Д: Елочки. У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке? Д:4. У:Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? Д: необходимо листок сложить в 2 раза У:Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть? Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба. У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам. Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник. У:Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. Д:Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю. У:Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. С ножницами не шути, зря в руках их не крути. Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу. Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали. Расправим все детали елочки. 25 мин на практическую часть.   Показываю образец   Рисунок 1.   Рисунок 2.   Рисунок 3.   Рисунок 4.   Рисунок 5.  
4. Анализ работ. Подведение итогов. Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу. Спасибо за урок. ИТОГИ УРОКА: Дети научились первоначальным приемам обработке бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами, способам разметки: сгибанием, по шаблону 10 мин

 

 

Рисунки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5.

 

 

.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Possible answers | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.