Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные продукты для поддержки принятия инвестиционных решений

Экспертная оценка вариантов инвестиционных проектов.

В общем виде процесс экспертизы инвестиционных проектов может быть представлен следующей последовательностью процедур.

1. Методическое обеспечение.

Разработка перечня критериев, по которым будет про­изводится отбор проектов. При этом должна быть определена относительная значимость каждого из критериев посредством назначения весовых коэффициентов. Ознакомление соискателей (претендентов на бюджетное финансирование) с требованиями к бизнес-плану проекта, передача методических материалов. Соискатели должны быть также детально ознакомлены с перечнем критериев, на основе которых будет приниматься решение о финансировании проекта. Это необходимо для того, чтобы в процессе разработки бизнес-плана соискателем учитывалось главное требование к его содержанию — наличие исчерпываю­щей информации по всем интересующим экспертов вопросам.

2. Экспертиза бизнес-плана.

Бизнес-план проекта должен быть предоставлен экспер­там для изучения в срок не позднее чем за один месяц до рас­смотрения его на заседании Экспертного Совета. При этом эксперты должны иметь возможность в любое время вступить в контакт с разработчиком бизнес-плана для уточнения содер­жащихся в нем сведений. Причиной отказа от рассмотрения про­екта может быть несоответствие бизнес-плана проекта, рекомендованному соискателю стандарту. Если же бизнес-план полностью соответствует установленным требованиям, то эксперт должен рассмотреть проект в установленные сроки и подгото­виться к заседанию Экспертного Совета, предварительно запол­нив анкету с перечнем критериев.

3. Заседание Экспертного Совета.

Докладывать проект на заседании Экспертного Совета должен ни кто иной, как высший руководитель предприятия. На первый взгляд, это «странное» требование объясняется очень просто: зачастую первый руководитель предприятия не только не обладает достаточной информацией по представляемому его предприятием проекту, но, что намного хуже, не в состоянии его хорошо понять, по-старинке считая, что финансово-эконо­мическая сторона проекта — это дело только экономистов и бухгалтеров. Учитывая, что именно этот руководитель несет ответственность за успех проекта и только его квалифицирован­ные управленческие решения будут обеспечивать этот успех, уровень компетенции высшего руководителя предприятия бу­дет наглядно продемонстрирован в процессе доклада и безус­ловно станет одним из определяющих факторов в процессе принятия решения членами Совета.

4. Контроль за процессом реализации проекта.

Для контроля за реализацией принятого к финансиро­ванию проекта назначается куратор, который предоставляет ежемесячный отчет об изменениях или несоответствиях факти­ческого хода работ по сравнению с утвержденным планом, а также представляет свои предложения по внесению измене­ний в план работ. Директивный орган, контролирующий про­цесс использования бюджетных средств, рассматривает информацию, представленную куратором проекта, и принимает решение о внесении изменений в план работ или о полном пре­кращении их финансирования.

Предложенная схема организации работ позволит адми­нистративному органу решить следующие задачи.

— Приведение поступающих предложений соискателей бюджетного финансирования к единому, соответствующему меж­дународным требованиям, стандарту.

— Отсев проектов, авторы которых не в состоянии даже разработать грамотный бизнес-план, а следовательно, и не в сос­тоянии рационально распорядиться средствами.

— Сравнение различных проектов по единой шкале кри­териев, охватывающих все ключевые аспекты эффективности и значимости с точки зрения государственных интересов. При этом наиболее важное значение имеет то, что эти критерии бу­дут известны и понятны всем, что, в свою очередь, исключит обвинения экспертов в келейности и коррумпированности.

 

 

 

В последнее время в России получили распространение несколько компьютерных имитирующих систем, используемых для разработки и оценки инвестиционных проектов. Это - пакеты COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting) и PROPSPIN (PRO- ject Profile Screenig and Pre-appraisae INformation system) соз­данные в UNIDO - комитете организации объединенных наций по про­мышленному развитию, а также отечественные пакеты PROJECT EXPERT (автор Александр Идрисов) и "Альт-инвест" фирмы "Альт" (Санкт-Петербург) и др. В основе всех указанных программных продуктов лежат методи­ческие подходы UNIDO по проведению промышленных технико-экономи­ческих исследований.

Пакет COMFAR. Пакет COMFAR относится к разряду "закрытых" пакетов. В ра­боту пакета нельзя вмешаться, что в известной мере гарантирует надежность получаемых результатов. Она, однако, частично снижа­ется за счет отсутствия автоматизированного контроля в соответс­твии между входом и выходом системы.

Система COMFAR и PROPSPIN - единственные пакеты (из расс­матриваемых) прошедшие международную сертификацию. Оценка коммерческой эффективности производства на основании имитации потока реальных денег. Расчет может вестись с двух валютах - местной и иностран­ной. Допускается учет только постоянной (по времени) инфляции, но различной по большому числу затрат и доходов.

Пакет строится из трех блоков (ввод данных, расчет, вывод данных), что позволяет получать доступ сразу к выходным данным посчитанных ранее вариантов. Без специальных приемов COMFAR позволяет учитывать лишь те налоги, которые одновременно и берутся из прибыли и вычисляются исходя из прибыли (т.е. объем прибыли является базой для исчис­ления налога).

Отчет PROPSPIN представляет собой законченный вариант фи­нансового проекта с учетом заданных ограничений. Однако пакет не является средством проведения полного финансового анализа, а служит для быстрого просмотра различных вариантов для выявления тех, которые будут пригодны для дальнейшего рассмотрения.

Пакет имеет ряд ограничений: не более 6 видов рассматриваемых продуктов; не более 6 видов используемых ресурсов; задание различных значений инвестиций на срок не более 5 лет.

Этот пакет создан с использованием электронных таблиц MS WORKS или EXCEL и может работать в среде других распространенных табличных процессоров(SuperCalc 4, Lotus 1-2-3, QuatroPro).

Пакет представляет пользователю большие возможности по адаптации системы к изменению условий реализации проекта, а так­же к введению дополнительных показателей, однако он плохо защи­щен от ошибочных действий. В силу прозрачности используемых алгоритмов и формул лучше других приспособлен для целей обучения. В отличие о COMFAR пакет "Альт-инвест" имеет налоговый блок полностью соотвествующим российским условиям и возможность наст­раивать блоки входных данных на условие соответствующие реальной ситуации (налогам, инфляции и т.д.).

PROJECT EXPERT. Как и COMFAR система представляет собой "закрытый" пакет. Поэтому необходимо регулярно адаптировать его к изменяющимся ус­ловиям реализации. Количество продуктов не ограничено. Горизонт расчета составляет до 15 лет инвестиций и 15 лет производства.

В блоке данных о сбыте продукции представлены объемы про­даж, запас продукции на складе, ее цена и доля экспортных про­даж, а также тенденции изменения цены на продукцию и возможности продаж в кредит и с авансовыми платежами. Условия реализации проекта (в частности налоговое окруже­ние) соответствуют российским условиям.

Ввод информации в систему и вывод из нее технологически ор­ганизованны, однако, графическое представление информации в этом пакете является более слабым, чем в пакетах COMFAR и "Альт-Ин­вест".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвестиционные решения как социальный процесс | Особенности формирования портфеля в зависимости от типа инвестиций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.