Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпикур. Письмо к Менекею

Особая благодарность команде Copy-Paste Microsoft Word

Конспекты произведений по философии

Составлены на основе материалов web-сайта nibiryukov.narod.ru

Представляют собой подборку цитат из произведений и не претендуют на полноту.

Для душевного здоровья никто не может быть ни недозрелым, ни перезрелым. Надобно подумать о том, что составляет наше счастье – ведь когда оно у нас есть, то всё у нас есть, а когда его у нас нет, то мы на всё идём, чтобы его заполучить. Бог есть существо бессмертное и блаженное, ибо таково всеобщее начертание понятия о боге. Боги существуют, ибо знание о них – очевидность; но они не таковы, какими их полагает толпа. Высказывания толпы о богах – это не предвосхищения, а домыслы, и притом ложные. Привыкай думать, что смерть для нас – ничто: ведь всё и хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений. Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни. Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мёртвых, так как для одних она сама не существует, а другие для неё сами не существуют. Мудрец не уклоняется от жизни и не боится не-жизни. Будущее – не совсем наше и не совсем не наше, чтобы не ожидать, что оно непременно наступит, и не отчаиваться, что оно совсем не наступит. Среди желаний наших следует одни считать естественными, другие – праздными; а среди естественных одни – необходимыми, другие – только естественными; а среди необходимых одни – необходимыми для счастья, другие – для спокойствия тела, третьи – просто для жизни. Всё, что мы делаем, мы делаем затем, чтобы не иметь ни боли, ни тревоги. Мы чувствуем нужду в наслаждении только тогда, когда страдаем от его отсутствия; а когда не страдаем, то и нужды не чувствуем. Мы отдаём предпочтение не всякому наслаждению, но подчас многие из них обходим, если за ними следуют более значительные неприятности. Всякое наслаждение, будучи от природы родственно нам, есть благо, но не всякое заслуживает предпочтения. Обо всём судить, рассматривая и соразмеряя полезное и неполезное. Роскошь слаще всего тем, кто нуждается в ней меньше всего. Даже хлеб и вода доставляют величайшее из наслаждений, если дать их тому, кто голоден. Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения распутства или чувственности, а свободу от страданий тела и от смятений души. Начало же всего этого и величайшее из благ есть разумение; оно дороже даже самой философии. Неизбежность безответственна, случай неверен, а зависящее от нас ничему иному не подвластно и поэтому подлежит как порицанию, так и похвале. Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым. Кто живёт среди бессмертных благ, тот и сам ни в чём не сходствует со смертными.

 

© Epicurus (347-271)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение для себя желания вступать в брак и создать традиционную семью | Сократ. Если даже их множество и они разные, все же есть у всех у них одна определенная идея: она-то и делает их добродетелями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.