Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорость переключения внимания

Интенсивность (концентрированность) внимания.

Широта внимания: объем, избирательность и распределение.

· Объем внимания – это количество предметов, которые субъект может фиксировать в короткий промежуток времени в «поле восприятия».

· Избирательность внимания характеризует способность субъекта фиксировать познавательную активность на заранее определенных свойствах предметов и явлений.

· Распределение внимания характеризует способность субъекта сосредоточиваться на нескольких предметах или действиях одновременно.

 

Память – познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или забывании субъектом приобретаемого опыта.

Виды памяти:

По характеру механизмов, обеспечивающих фиксирование и воспроизведение жизненного опыта и по биологическим функциям:

· Генетическая память (фиксированная в биохимических молекулярных структурах ДНК, РНК).

· Психологическая память – приобретаемый в течение индивидуальной жизни, воспроизводимый опыт.

По содержанию запоминаемого жизненного опыта: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая (вербальная).

· Модальности образной памяти: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная, кинестетическая.

· Эйдетическая память, обеспечивающая «фотографически-точное» фиксирование и воспроизведение образов.

В зависимости от времени переработки и сохранения жизненного опыта:

· Сверхкратковременная, сенсорная: иконическая, эхоическая.

· Оперативная, включающая две составляющие: а) функция оперативного хранения; б) функция оперативной переработки.

· Кратковременная, долговременная, сверхдолговременная, между которыми проводятся различные линии разграничения.

Долговременная память делится по типам организации содержания опыта:

· Эпизодическая (событийная, схемная) память на датированные по времени эпизоды и события: схемы сцен и ситуаций («фреймы») и схемы последовательно протекающих событий («скрипты»).

· Категориальная (семантическая) память на иерархические отношения между понятиями, в которых фиксируются предметы и явления, их свойства, а также межпредметные отношения и связи: внутри понятийная и межпонятийная.

В зависимости от осознанности запоминаемого материала:

· Имплицитная память – содержание не осознается и воспроизводится непроизвольно.

· Эксплицитная память – содержание осознается и может произвольно воспроизводиться.

В зависимости от наличия целей запоминания: произвольная и непроизвольная.

В зависимости от способа запоминания: опосредствованная и непосредственная.

В зависимости от степени осмысленности: механическая и смысловая.

Основные характеристики процессов памяти: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к воспроизведению и использованию сохраненного опыта.

Запоминание. Виды запоминания :

· Произвольное и непроизвольное.

· Механическое, мнемотехническое и смысловое.

Приемы произвольного запоминания могут быть разделены на три группы:

Приемы механического запоминания.

Мнемотехнические приемы, обеспечивающие эффективность запоминания такого содержания, которое не имеет внутренней смысловой организации и связанности.

Приемы семантического (смыслового) запоминания такого содержания, которое имеет внутреннюю семантическую организацию и связанность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства процессов и результатов восприятия | Первичные свойства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.