Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические методы управления качеством

Социально-психологические методы управления качеством

 

Социальные   Психологические

- воспитание особого отношения к - воздействие на неформальные

высококачественному труду, как к коллективы и формирование общего

искусству мнения о предосторожности высоко-

- воспитание патриотического качественного труда

отношения к фирме - создание рационального психологи-

- воспитание дисциплины и ответст- ческого климата в коллективе

венности - ликвидация конфликтов, обеспече-

- воспитание и стимулирование ние психологической совместимости

Инициативы работников

 

Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в области качества.

Конкуренция координально меняет ситуацию и факторы, которые тесно увязывает качество результатов деятельности предприятий.

Экономическими рычагами, влияющими на качество в условиях конкуренции, является зарплата и дотации, цена купли-продажи, цена потребляемой продукции, налоги.

Качество труда, качество продукции тесно связаны с экономическим благополучием завода, объединения.

Деньги – наиболее очевидное средство, которое организация может применять для вознаграждения сотрудников.

 

Оплата, связанная с выполнением индивидуальной цели   Разовые вознаграждения за достижения   Разовое вознаграждение за достижения определенной цели всеми членами группы

 

Индивидуальный стимул   Единовременные выплаты   Стимулирование малых групп

 

Экономические стимулы

 

Участие в прибыли организации   Участие в прибыли

 

Единовременные выплаты служащим организациям, связанные с величиной дохода   Вознаграждение, разделённое между персоналом, связанное с вкладом в прибыль подразделения

 

Организационно-технологические методы

Организационно-технологические методы управления качеством

 

Методы контроля качества   Методы регулирования качества

 

Продукты   Процессы

-процесса

-продукта
1 По особенностям контроля: -процесса и продукта

- статистический контроль

- неразрушимый контроль

- разрушимый контроль

2 По видам используемых приборов

- с использованием ручных измерительных

приборов

- автоматизированные

- автоматические

 

Можно контролировать качество продукции и качество процесса её создания.

Контроль качества включает в себя проведение качества выполняемых работ, их результатов и факторов достижения целей в области качества.

Для этого организацией решаются следующие задачи:

- создание нормативов для измерения качества работ и их результатов

- измерение параметров качества работ и продукции, оценка соответствующих нормативов и фактических результатов сравнения норм в области качества

- проведение управляющих мероприятий в области качества.

 

Вопросы для повторения:

a. Классификация методов управления качеством

b. Задачи управления качеством.

c. Методы управления качеством.

d. Человек в системе управления качеством.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационные методы управления качеством | Тема 4.2 Процесс управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.