Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция уровня детской тревожности с помощью директивного метода игровой терапии

Контрольная группа

Группа испытуемых

Экспериментальная группа

Коррекции

Коррекции после

До

Рис. 3.1. Изменение показателей уровня тревожности у детей контроль­ной группы и первой экспериментальной подгруппы до и после коррек­ции методом недирективной игротерапии

Из рис. 3.1 видно, что уровень тревожности у детей кон­трольной группы хотя и незначительно, но повысился (с 60,64 до 61,78%). В то же время уровень тревожности у детей экспери­ментальной подгруппы, прошедших курс недирективной игро­вой терапии; снизился с 60,78 до 38,74% (р < 0,05). После кор­рекции у этих детей уже не наблюдалось ни одного показателя высокого уровня тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали этому уровню.

Дети первой экспериментальной подгруппы стали прояв­лять меньше беспокойства в стрессовых ситуациях, например при выступлении на утренниках, ответе на занятиях и т. д. Изме­нились и межличностные отношения со взрослыми и сверстни­ками. Дети стали меньше проявлять в играх робость и нереши­тельность, полученные навыки установления контактов с другими детьми позволили им занять более высокое статусное положение в группе сверстников.

Изменилось и поведение детей дома. Правда, не во всех случаях первоначально родители приняли подобные измене­ния. Например, некоторые мамы говорили, что раньше они не знали с ребенком почти никаких проблем. Так как их дети бы­ли тихими и боязливыми, они никогда не мешали родителям заниматься своими делами, а теперь они стали подвижными и шумными детьми, которым все интересно и которые «во все лезут». После беседы с такими родителями удавалось им объ­яснить, что не всегда тихий и послушный ребенок является беспроблемным, а поведение их ребенка в настоящее время как раз и является нормальным для дошкольного возраста. Ро­дители соглашались, что и сами видят позитивные изменения в поведении ребенка, например то, что он стал более самостоя­тельным, повзрослевшим и больше не приходится умолять его посидеть пять минут одному, пока мама сходит в магазин. Ре­бенок стал с большим желанием посещать детский сад, у него появились друзья на улице и почти исчезло выражение посто­янной беспомощности на лице.

Таким образом, используя метод игровой терапии, центри­рованный на ребенке, нам удалось снизить уровень тревожно­сти у детей выпускных групп дошкольных учреждений.

 

После завершения коррекции уровня тревожности у детей методом игровой терапии директивного типа (программа ко­торой была представлена в предыдущей главе) и в контроль­ной группе, и во второй экспериментальной подгруппе также была проведена повторная диагностика тревожности у детей. Для того чтобы определить, как изменился уровень тревожно­сти каждого ребенка, мы сравнили показатели детей кон­трольной группы и второй экспериментальной подгруппы до коррекции и после нее (рис. 3.2).

Глава 3. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели уровня тревожности | Контрольная группа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.