Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционное право

T

I

I

Качественный анализ

Количественный анализ

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожно­сти ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему чис­лу рисунков (14):

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделя­ются на 3 группы:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);

б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);

в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рис. 4 («Одевание»), 6 («Укладывание спать в одиночестве»), 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситу­ациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ; дети, делающие отрицательные эмоцио­нальные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), 7 («Умывание»), 9 («Игнорирование») и 11 («Со­бирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок—ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребе­нок—взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнори­рование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одино­честве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»).

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу.

Тест тревожности

Тест тревожности

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Тест тревожности

 

Рисунок 5

Рисунок 6

 

Тест тревожности

Рисунок 7

Рисунок 8

 

Тест тревожности

Рисунок 9

Рисунок 10

 

Тест тревожности

Рисунок 11

Рисунок 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акинщикова Г. И. Исследование вегетативных сдвигов под влиянием стрессовой ситуации // Исследование личности в клини­ке и в экстремальных условиях. Л. 1969. С. 47—52.

2. Аллан Дж. Ландшафты детской души. СПб-Минск. 1977.256 с.

3. Аминов Н. А., Азаров В. Н. Изучение индивидуальных раз­личий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках кон­цепции двух вигнальных систем // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М. 1981. С. 98—112.

4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1968. 339 с.

5. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Тревож­ность — основа преступного поведения // Психология преступника и расследования преступлений. М. 1996. С. 116-143.

6. АнцыфероваЛ. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1968. С. 71—76.

7. Астапов В. М. Регуляторные функции тревоги в целесооб­разной деятельности человека // Методические проблемы основа­ний науки. Киев. 1986.

8. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состо­яния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 111—117.

9. Баевский Р. М. Физиологические методы в космонавтике. М. 1965.299 с.

10. Бакеев В. А. О тревожно-внушаемом типе личности // Но­вые исследования в психологии. 1974. № 1. С. 56—65.

11. Белоус В. В. Концепция иерархических моделей темпера­мента// Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь. 1978. С. 56-70.

12. Бодалев А. А., Забродин Ю. М., Захарова А. В. Становление психологической службы и проблемы высшей школы // Экспери­ментальные и теоретические проблемы психологии обучения. Ново­сибирск. 1979. С. 3-13.

13. Бодров В. А., Лукьянов Н. В. Личностные особенности пи­лотов и профессиональная эффективность // Психологический жур­нал. 1981. № 2. С. 51-65.

14. Броннер К. Индустриальные следствия стресса // Эмоцио­нальный стресс. Л. 1970. С. 261-274.

Литература

15. Буланова Г. В. Эмоциональное состояние студентов как фактор их успешной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Л. 1983.208 л.

16. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возра-стно-психологическое консультирование: психологические про­блемы нормального детства. Тематическое приложение к «Жур­налу практического психолога» за первое полугодие 1998 года. М. 1998. 120 с.

17. Васильева С. А., Копеина Н. С, Мальков Н. Р. О необходи­мости формирования коммуникативных качеств у выпускников тех­нических вузов // Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза. Новосибирск. 1983. С. 13—14.

18. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоле­ния критических ситуаций. М. 1984. 200 с.

19. Вилюнас В. К., Астапов В. М. О психических функциях со­стояния тревоги // Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. М. 1983. С. 46-58.

20. Виноградова Т. В. Экспериментально-психологическое ис­следование нарушений самосознания при локальных поражениях мозга // Психология и медицина. М. 1978. С. 292-301.

21. Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. 1981. № 4. С. 60-69.

22. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. 1997. 224 с.

23. Вязовец Н. В. Психофизиологическое состояние студентов с высоким уровнем тревожности в процессе обучения // Внедрение достижении психологии и педагогики в практику работы вуза. Ново­сибирск. 1983. С. 18-19.

24. Вяткин Б. А. Влияние психологического напряжения на де­ятельность в спорте и управление им в зависимости от особенностей личности: Автореф. Дис. док. психол. наук. М. 1981. 32 с.

25. Габдреева Г. Ш. Состояние тревоги и процессы самоуправ­ления // Теоретические и прикладные аспекты исследования психи­ческой саморегуляции. Казань. 1982. С. 63-65.

26. Габдреева Г. Ш., Ильенкова Н. С. Особенности взаимоот­ношений в комнатах студенческих общежитий в зависимости от свойств личности // Научно-технический прогресс и интенсифика­ция подготовки инженера. Казань. 1986. С. 120—122.

27. Габдреева Г. Ш. Формирование способности к самоуправ­лению психическими состояниями у студентов с высоким уровнем тревожности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М. 1991. 23 с.

28. Габдреева Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. 2000. № 5.

 

Литература

29. Ганзен В. А. Системные описания в психологии // Вестник ЛГУ. 1977. № 5. С. 86-92.

30. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные рас­стройства / Под ред. П. К. Анохина. М. 1966. 672 с.

31. Генинг Г. Н. Особенности взаимоотношений психических состояний с психическими процессами и свойствами личности младших школьников в учебной деятельности // Психология психи­ческих состояний. Вып. 2. Казань. 1999. С. 202-209.

32. Гилязова Э. В. Формирование системы «Я» и ее взаимодейст­вие с психическими состояниями разного уровня неравновесия // Психология психических состояний. Вып. 1. Казань. 1998. С. 115-121.

33. Глозман Ж. М., Зоткин В. В. Исследование уровня тревож­ности у больных с афазией // Вестн. Моск. ун-та. Психология. 1983 № 1.С. 55-61.

34. Грегор О. Как противостоять стрессу // Стресс жизни. СПб 1994. 384 с.

35. Грищенко Н. А., Головей А. А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации // Психологический жур­нал. 1987. № 1. С. 99-109.

36. Грэхэм Л., Коген И. С, Шмавониан Б. М. Некоторые мето­дологические проблемы исследования психофизиологических кор­релятов поведения. // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 124-128.

37. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М. 1970. 121 с.

38. Дашкевич О. В. Экспериментальный анализ психологичес­кой структуры самооценки спортсмена и ее проявления // Тезисы докладов к XX Международному психологическому конгрессу (13-19 августа, Токио). М. 1972. С. 21-23.

39. Делеу М. В. Психологические особенности студентов-пер­вокурсников с разной силой нервной системы и эндокринные пока­затели нервно-психического напряжения в процессе обучения: Ав­тореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1982. 18 с.

40. Дельгадо X. Мозг и сознание. / Под ред. Г. Д. Смирнова. М. 1971.264 с.

41. Егоров В. А., Зазулина П. Л. О психофизиологических воз­можностях операторов старших возрастов // Материалы IV Всесоюз­ного съезда общ. психологов. Тбилиси. 1971. С. 54-61.

42. Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руко­водителя и эффективность руководства коллективом // Психологи­ческий журнал. 1983. № 1.С. 57-67.

43. Заваденко Н. Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневро­логические и нейропсихологические исследования // Вопросы пси­хологии. 1999. № 4. С. 21-28.

Литература

44. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1993. 192 с.

45. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от стра­ха. СПб. 1995. 128 с.

46. Зейгарник Б. В. Из лекций, прочитанных студентам психо­логических факультетов МГУ. М. 1985. 183 с.

47. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. 1989.286 с.

48. Изард К. Е. Эмоции человека. М. 1980. 440 с.

49. Ильин Е. П. Теория функциональной системы и психофи­зиологические состояния // Теория функциональной системы в фи­зиологии и психологии. М. 1978. С. 325-346.

50. Имедадзе Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. Тбилиси. 1966. С. 49-57.

51. Калинин Е. А. Влияние мотивации и тревожности на осо­бенности предсоревновательных состояний гимнастов // Теория и практика физической культуры. 1974. № 5. С. 71—77.

52. Калинин Е. А. Исследование стрессовых реакций студен­тов-спортсменов в связи с некоторыми особенностями личности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1975. 25 с.

53. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М. 1986.

54. Касьян И. И., Копанев В. И., Яздовский В. И. Невесомость // Космическая биология и медицина. М. 1966. С. 93—97.

55. Катыгин Ю. А. и др. Связь тревожности как свойства лич­ности с некоторыми психофизиологическими характеристиками // Психофизиология. Л. 1979. С. 46-49.

56. Кемпинский А. Психология неврозов. Варшава. 1975. 203 с.

57. Киселев Ю. Я. Методы исследования стресса в спорте // Материалы Всесоюзного симпозиума «Психологический стресс в спорте». М. 1974. С. 12-14.

58. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном обще­нии (в возрастном плане): Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1971. 178 с.

59. Кондратьева А. С. Социально-психологические аспекты под­верженности стрессу: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1981. 18 с.

60. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчи­вость школьника // Психологическое консультирование в шко­ле. Пермь. 1993. С. 99-115.

61. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. М. 1996.160 с.

62. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности ве­гетативных реакций // Реактивность организма и тип нервной сис­темы. Киев. 1961. С. 111-116.

Литература

63. Крауклис А. А. Вегетативные компоненты реакции тревоги: Автореф. Дис. канд. психол. наук. Рига. 1968. 27 с.

64. Куликовская О. Б., Левочкина И. А. Роль детского оперно-хорового театра в психическом развитии ребенка // Психологичес­кое обозрение. 1998. № 2. С. 26-34.

65. Лагерлеф X. Психофизиологические реакции в период эк­заменационного стресса: медицинские последствия этих реакций // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 275-292.

66. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические иссле­дования // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 41-47.

67. Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии / Под ред. А. Г. Лидерса. М. 1997. 50 с.

68. Лебедева Н. Н. Игровая терапия: эволюция методов // Пси­холог в детском саду. 1998. № 1. С. 38-47.

69. Леви Л. Некоторые принципы психофизиологических исследо­ваний и источники ошибок // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 83—88.

70. Левис Ш. Ребенок и стресс. СПб. 1997. 208 с.

71. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М. 1964. 380 с.

72. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, трево­ги // Вопросы психологии. 1969. № 1. С. 131-138.

73. Левитов Н. Д. Психология характера. М. 1969. 231 с.

74. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. 1981. 584 с.

75. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М. 1983, т. 2. 318 с.

76. ЛеонтьевВ. Г. Влияние свойств личности на учебную дея­тельность студентов // Внедрение достижений психологии и педаго­гики в практику работы вуза. Новосибирск. 1983. С. 55—57.

77. Ломов Б. Ф. Состояние и перспективы развития психоло­гии в СССР // Вопросы психологии. 1971. № 5. С. 3-7.

78. Льюис Д. Научные принципы психологии. М. 1989. 231 с.

79. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994. 368 с.

80. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее сниже­ния у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 39-47.

81. Марищук Л. В. Перераспределение функциональных ре­зервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 76-85.

82. Маслов И. А. Влияние изоляции на психическое состояние // Проблемы сенсорной изоляции. М. 1970. С. 112-119.

83. Материалы второго Всесоюзного симпозиума «Психичес­кий стресс в спорте» / Под ред. Б. А. Вяткина. Пермь, 1975. 123 с.

Литература

Литература

84. Мельниченко О. Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизио­логия. Л. 1979. С. 49-53.

85. Мерлин В. С. Динамика нервно-психического напряжения в зависимости от динамики доминанты // Механизмы доминанты. Л. 1967. 41-47.

86. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь. 1968. 124 с.

87. Морган У. П., Эликсон К. А. Ситуативная тревога и ре­зультативность деятельности // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 155-161.

88. Мотков О. И. Соотношение личностных и познавательных компонентов интеллектуальной деятельности в условиях психологи­ческого стресса: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1978. 18 с.

89. Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии. 1957. № 5. С. 142-154.

90. Мясищев В. Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека. Труды Института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Т. 9. Л. 1960. 421 с.

91. Наенко Н. И. Психическая напряженность. М. 1976. 111 с.

92. Найдиффер Р. М. Психология соревнующегося спортсме­на. М. 1979. 224 с.

93. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы че­ловек. М. 1966. 383 с.

94. Недоспасова В. А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей дошкольного возраста. М. 1972. 149 с.

95. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника. М. 1961. С. 49—56.

96. Неймарк М. С. Зависимость аффективных образований от напряженности личности // Тез. докл. II съезда общ. психол. М. 1963. С. 31-32.

97. Никитин Б. С. Развивающие игры. М. 1985.

98. Никитина О. С. Уверенность в своих силах как фактор до­стижения успеха в деятельности: Автореф. Дис. канд. психол. на­ук. М. 1981. 15 с.

99. Никифоров Г. С, Филимоненко Ю. И., Польшин А. К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. Л. 1986. ПО с.

100. Новодержкин Б. А., Романенко О. К. Гештальттерапия // Приложение № 1 к «Журналу практического психолога». М. 1997.40 с.

101. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, пробле­мы. М. 1996. 360 с.

102. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М. 1997. 336 с.

103. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста/ Под ред. Д. Б. Эльконина, А Л. Венгера. М. 1988. 132 с.

104. Павловские клинические среды. Т. 2. М. 1954. 644 с.

105. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. 1969.659 с.

106. Пацявичус И. В. Соотношение индивидуально-типологи­ческих характеристик эмоциональности с особенностями саморегу­ляции деятельности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1981. 19 с.

107. Петровский А. В. О психологии личности. М. 1971. 311 с.

108. Петровский А. В. Риск ради риска и проблема Стоунера // Материалы конференции по проблемам общения. Л. 1973. С. 17-26.

109. Петровский А. В К психологии активности личности // Во­просы психологии. 1975. № 3. С. 26-38.

110. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. 1969.659 с.

111. Пинчук В. А Психологический анализ устойчивых особенно­стей эмоциональности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1982. 18 с.

112. Плотников В. В. Выявление и профилактика функциональ­ных нарушений нервной системы у студентов технических вузов // Обзорная информация. М. 1984. 40 с.

113. Прихожан А М. Анализ причин тревожности в общении со свер­стниками у подростков: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1977.14 с.

114. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии. М. 1989. С. 145-146.

115. Прихожан А М. Причины, профилактика и преодоление тре­вожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17.

116. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Подъякова, Н. Я. Михайленко. М. 1987.

117. Прохоров А. О. Психические состояния и их функции. Ка­зань. 1994. 168 с.

118. Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Во­просы психологии. 1996. № 4. С. 32-44.

119. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Кар-васарского. СПб. 1999. 752 с.

120. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методичес­кие рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лав­рентьевой. М. 1996. 144 с.

121. Психологические проблемы предсоревновательной подго­товки квалифицированных спортсменов / Под ред. Ю. Я. Киселева. Л. 1977. 139 с.

122. Пуни А. Ц. О состоянии психической готовности спортсме­на к соревнованию // Теория и практика физической культуры. 1967. № 4. С. 55-61.

 

Литература

123. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 1979. 392 с.

124. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995. 529 с.

125. Ротенберг В. С, Аршавский А. В. Стресс и поисковая ак­тивность // Вопросы философии. 1979. № 4. С. 39-47.

126. Ротенберг В. С. Адаптивная функция сна: Причины и про­явления ее нарушения. М. 1982. 176 с.

127. Ротенберг В. С. Поисковая активность и адаптация. М. 1984. 193 с.

128. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959. 354 с.

129. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Дошкольное вос­питание. 1996. № 4. С. 11-14.

130. Сафин В. Р. Устойчивость самооценки и механизм ее сохра­нения // Вопросы психологии. 1975. № 3. С. 23-30.

131. Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия ее форми­рования у школьников / Ученые записки Тамбовского гос. пед. ин­ститута. Вып. X. Тамбов. 1956. 193 с.

132. Славина Н. А. Изучение детей с аффективными формами поведения // Тезисы докл. на II съезде психологов. М. 1963. С. 14—15.

133. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. М. 1986. 146 с.

134. Сосновикова Ю. Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека // Во­просы психологии. 1968. № 6. С. 112—116.

135. Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 12-24.

136. Страхов В. И. Внимание как психическое состояние // Психология психических состояний. Вып. 1. Казань 1998. С. 25—31.

137. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М. 1975. 237 с.

138. Уманский В. П. Зависимость успешности соревнователь­ной деятельности от содержания психических состояний ожидания у спортсменов // Актуальные вопросы подготовки квалифицирован­ных спортсменов. Л. 1976. С. 44—48.

139. Фаустова А. В. Социально-психологический анализ психи­ческого состояния удовлетворенности трудом // Психические состо­яния. 1981. С. 67-74.

140. Филиппов А. В., Ковалев С. В. Ситуация как элемент психоло­гического тезауруса // Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 1. С. 14—21.

141. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М. 1989. 455 с.

142. Фрейд 3. Психология бессознательного. М. 1989. 447 с.

Литература

143. Фришман Е. 3. Динамика психофизиологических показате­лей при изменении состояния субъекта // Психологические механиз­мы формирования оценочных суждений. Саратов. 1989. С. 74—76.

144. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы ре­активной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л. 1976. 127 с.

145. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы психологии. 1978. № 6 С. 94-106.

146. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. / Под ред. Б. М. Величковского. М. 1986. Т. 1. 406 с.

147. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. / Под ред. Б. М. Величковского. М. 1986. Т. 2. 391 с.

148. Хилова Г. Н. Устойчивость памяти в экстремальных услови­ях. Автореф. дисс. канд. наук. Л. 1975. 18 с.

149. Хольмберг Г. Фармакология и стрессовые реакции // Эмо­циональный стресс. Л. 1970. С. 161—168.

150. Хорнблоу Э. Р. Применение зрительно-аналоговой шкалы для оценки тревоги // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 165—173.

151. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. М. 1997.

152. Шафранская К. Д. Эмоциональные характеристики и их структура. // Психодиагностические методы (в комплексном лонги-тюдном исследовании студентов). Л. 1976. С. 176—188.

153. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко. М. 1989. 554 с.

154. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. 360 с.

155. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации по­ведения человека. М. 1969. 317 с.

156. Basowitz M. Anxiety and Stress. London. 1955.

157. Basselman В. С. Neurosis and psychosis. Springfield: Ch. C.Thomas. 1964. pp. 11-13.

158. Axline V. Play Therapy. Boston. 1947.

159. Buhler Ch. Science Contributor: Play Therapy // Child Study. 1941. №4. pp. 115-116.

160. Byrne D. An Introduction to Personality. New Jersy. 1966.

161. Cattell R. B. The Meaning and Measurement of neuroticism and anxiety. N. Y. 1961.

162. Frank L. Play in Personality Development. Springfield. 1982.

163. Freud S. The Relation of the Poet to Daydreaming. London. 1953.

164. Ginott H. G. Psychotherapy with Children. N. Y. 1970.

165. Goldstein K. The Organism. N. Y. 1939.

166. Graf H. Connection between Anxiety and Soccer Playing. N. Y. 1975.

167. Haworth M. Child Psychotherapy: Practice and Theory. N. Y. 1977.

168. Ginott H., Lebo D. Most and least used play therapy limits // Journal of Genetic Psychology. 1963. 103. pp. 153-159.

Литература

169. Ginott H., Lebo D. Play therapy limits and theoretical orienta­tion // Journal of Counseling Psychology. 1961. 25. pp. 337-340.

170. Lazarus R. S. Psychological Stress and the Coping Process. N. Y. 1966.

171. Lazarus R. S. & Opton E. M. The study of Psychological Stress. N. Y. 1966.

172. Klein M. Narrative of a Child Analysis. N. Y. 1960.

173. McReynolds P. The assessment of Anxiety: A Survey of Available Techniques. Advances in Psychological Assessment. Palo Alto. 1968.

174. Martens R. Anxiety and Motor Behavior: a Review. // Journal of Motor Behavior. 1971. v. 2. pp. 52-68.

175. McDougal P. F. Comparative Analysis of Limits in Play Therapy in School and Clinical Settings. Texas, 1988.

176. Moustakas С. Е. Psychotherapy with Children. N. Y, 1970.

177. May R. The meaning of Anxiety. N. Y. 1979.

178. Hendricks S. A descriptive Analysis of Process of Clientcentered Play Therapy. Texas, 1971.

179. Mowrer O. Anxiety Reduction and learning. // Journal of Experi­mental psychology. 1940. v 27. pp. 92—110.

180. Osier P. Intellectual Performance as a Function of the Two Types of Psychological stress. //Journal of Exsperimental psychology. 1954. pp. 115-121.

181. Play therapy. Dynamics of the Process of Counseling with Children. Ed. by Garry L. Landreth. N. Y. 1982.

182. Sarason J. G. Anxiety in Elementary School Children. N. Y. 1960.

183. O'Connor K. The Play Therapy Primer. - New York: Wiley, 1991.

184. Rogers С A Way of Being/Boston, 1980.

185. Withee K. A Descriptive Analysis of Process of Play Therapy. Texas, 1975.

186. Spielberger C. D. Anxiety as an Emotional State. In: Anxiety: Current Trends in Theory and Research. N. Y. 1972.

187. Taylor J. A. A Personality Scale of Manifest Anxiety. // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1953. v. 48. pp. 285-290.

188. Teylor J. A., Spence K. The Relationship of Anxiety to the Con­ditioned Eyelid Response. // Journal of Experimental psychology. 1951. v. 41. pp. 81-92.

189. VanFleet R. Filial Therapy: Strengthening Parent Child Relationships through Play. Sarasota, Florida. 1994.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Основные аспекты проблемы тревожности в психологии.. 8 Природа и генезис детской тревожности................ 18

Глава 2.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Основные направления современной игровой терапии.... 31

Недирективная игровая терапия....................... 46

Организация процесса недирективной игровой терапии

в детском саду................................... 55

Оборудование игровой комнаты................... 55

Игрушки и игровой материал...................... 57

Стадии процесса недирективной игровой терапии..... 64

Стадии изменения поведения тревожного ребенка

в процессе недирективной игровой терапии.......... 66

Терапевтические ограничения в игротерапии......... 75

Директивная игровая терапия......................... 81

Программы коррекции тревожности методом

директивной игровой терапии...................... 82

Программа «Сказочная шкатулка».................. 82

Программа «Само-чувствие»........;.............. 92

Программа «Это Я»............................... 106

Смешанная игровая терапия.......................... 119

Глава 3.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ

С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

Особенности детей, связанные с уровнем их тревожности.... 124

Коррекция уровня детской тревожности

с помощью недирективного метода игровой терапии...... 128

 

 

Коррекция уровня детской тревожности

с помощью директивного метода игровой терапии........ 130

Коррекция уровня тревожности

с помощью метода смешанной игровой терапии......... 132

Эффективность коррекции уровня тревожности

у дошкольников с помощью методов игровой терапии.... 134

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................... 137

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)........... 139

ЛИТЕРАТУРА......................................... 149

Л. М. Костина

Игровая терапия с тревожными детьми

Главный редактор Л. В. Янковский Зав. редакцией Т. В. Тулупьева

Редактор В. А. Певчее

Художественный редактор П. В. Борозенец

Компьютерная верстка М. С. Залиев

ООО Издательство «Речь»

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А»)

Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 10.11.2002. Формат 60x90 '/,6. Печ. л. 10. Тираж 3000 экз. Заказ № 263.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"»

199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел.(812) 322-68-43

 

 

 

Опорный конспект лекций

 

Пермь 2012


Составители: д.ю.н., проф. В.А.Кочев, к.ю.н., ст. преп. П.А.Ромашов; ассист. А.Б.Эктумаев

 

Конституционное право: опорный конспект лекций/ Перм. гос. нац. исслед. ун-т; сост.: В.А.Кочев, П.А.Ромашов, А.Б. Эктумаев.– Пермь, 2012. – 58 с.

 

 

Издание содержит опорный конспект лекций по изучаемым разделам курса конституционного права.

Предназначено для студентов юридического факультета всех форм обучения по направлению подготовки: 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Печатается по решению методической комиссии юридического факультета Пермского государственного национального

исследовательского университета

 

 

Раздел I. Конституционное право – отрасль права

1. Предмет конституционного права (КП)

Предмет КП определяется особенностями регулируемых отношений. Конституционно-правовые отношения: а) являются основополагающими (исходными, базовыми); б) носят всеохватывающий характер; в) отличаются большим многообразием.

2. Метод конституционного права

Основным методом регулирования конституционно-правовых отношений является общерегулятивный или учредительно-закрепительный метод в сочетании с общим (базовым) регулированием. Этот метод является императивным. Наряду с императивным используется диспозитивный метод.

3. Нормы конституционного права. Нормы КП характеризуются:

а) специфическим содержанием. Они являются основополагающими (исходными, базовыми), в своей совокупности охватывают все общественные отношения и отличаются большим многообразием;

б) особой юридической силой. Только в КП есть нормы, обладающие высшей юридической силой- это нормы Конституции;

в) своеобразием видов. В числе норм КП большой объем общерегулятивных норм, которые распространяются на все общественные отношения и на всех правоприменителей. Это: нормы- принципы, нормы-цели, нормы- задачи, нормы-дефиниции;

г) носят учредительный характер. Устанавливают порядок, который является основополагающим для всех отраслей права. Эти нормы первичны, они изначально (с опережением) регулируют общественные отношения;

д) особым кругом субъектов, на который распространяются нормы КП. Только нормы КП регулируют общественные отношения, участниками которых являются большие социальные общности людей (народ, нация);

е) своеобразием источников, в которых выражены нормы КП. Это: Конституция, конституции (уставы) субъектов Федерации, многие ФКЗ, декларации;

ж) особенностями структуры. Большинство норм КП не имеют традиционной трехчленной структуры. Часто нет санкций;

з) особым механизмом реализации. Для того чтобы привести нормы КП в действие, зачастую необходим ряд юридических фактов, а не один. Кроме того, действие нормы КП может быть обусловлено не юридическими фактами, а правовым состоянием (например, состоянием лица в гражданстве). Конституционно- правовое отношение может возникать не только из юридических фактов, но непосредственно из закона.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение исследования | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.2 сек.