Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итераторы

Строки

Контейнеры

Библиотека STL представляет ряд контейнеров для хранения данных, которые условно можно разделить на контейнеры с произвольным доступом, последовательные контейнеры и ассоциативные контейнеры

Контейнерами с произвольным доступом являются vector и deque. Оба контейнера обеспечивают произвольный доступ к элементам (как к элементам обычных массивов C++). Основное отличие vector и deque состоит в том, что vector обеспечивает добавление новых элементов в конце, а deque – в конце и в начале контейнера.

 

Пример использования контейнера vector
      #include <vector> #include <iostream>   int main() { using namespace std; vector <int> v1;   v1.push_back(10); v1.push_back(20);   cout << "The second integer of v1 is " << v1[1] << endl; }

Контейнеры с произвольным доступом позволяют обращаться к элементу с помощью оператора []. Добавление элементов в vector производится с помощью метода push_back, добавляющего новый элемент в вектор. Использование элемента до его добавления (или резервирования) недопустимо.

 

Контейнером с последовательным доступом является list (связанный список).

Также есть контейнеры, определяющие приоритетную очередь (priority_queue) и стек (stack).

Ассоциативные контейнеры представлены словарём (map, multimap) и набором (set, multiset), а также их аналогами, реализованным с использованием хеш-таблиц.

Ассоциативные контейнеры позволяют хранить данные в упорядоченном виде и обеспечивают быстрый поиск нужных значений по ключу. К примеру, set позволяет хранить наборы уникальных (по значению) объектов. А multiset позволяет хранить повторяющиеся объекты. Контейнер map позволяет хранить словарь пар ключ-значение и осуществлять быстрый поиск нужного элемента по ключу.

 

Шаблон sting реализует функционал, необходимый для работы со строками текста.

В отличии от стандартного представления строки в виде массива символов константной длинны шаблон string динамически распределяет память для строки в пуле и гарантирует достаточный объём памяти при любых операциях со строками: вводе, слиянии строк и т.д.

Шаблон обеспечивает освобождение памяти, занятого строковым объектом, после того, как он станет не нужен. Методы шаблона обеспечивают все необходимые алгоритмы работы со строками: поиск, замену, вставку, сравнение. Использование шаблона string значительно упрощает работу со строками для начинающего программиста.

 

Итераторы используются для доступа к элементам контейнеров также, как указатели используются для доступа к элементам массивов в С++. Итератор является «умным» указателем на элемент контейнера. В отличие от обычного указателя он помнит полный тип данных на который ссылается – с учётом типа контейнера, к элементу которого производится обращение.

 

Пример использования итератора
      struct Circle { Circle(): radius(0) {} Circle(float radius): radius(radius) {} float radius; };   int main() { using namespace std;   Circle c1(10),c2(20); map<string,Circle> circles; circles["one"]=c1; circles["two"]=c2;   map<string,Circle>::iterator it = circles.begin(); map<string,Circle>::const_iterator end = circles.end(); for (; it!= end; ++it) { cout << "NameIs: " << (it->first) << endl; cout << "Radius: " << (it->second).radius << endl; } }

 

Большинство контейнерных типов предоставляют два специальных метода – begin и end. Метод begin возвращает итератор, указывающий на первый элемент контейнера. Метод end возвращает итератор на элемент контейнера, следующий за последним. Нельзя обращаться к элементу, на который указывает итератор, возвращаемый по end. Он служит лишь для ограничения действия алгоритмов.

Итераторы бывают нескольких типов – входные, выходные, прямые, двунаправленные и произвольного доступа. Тип итератора определяет подмножество операторов, применимых к нему. Например, итератор произвольного доступа поддерживает возможность добавления определённого смещения (i+n), в то время, как другие итераторы позволяют только операции смещения итератора на одну позицию i++ или ++i. Двунаправленные итераторы позволяют перемещаться и в обратном направлении (i-- и --i).

 

Как и в случае с указателями – основная операция, применяемая к итератору – разыменование. То есть обращение к объекту, на который указывает итератор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиотека STL | Предикаты, функторы и адаптеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.