Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика и контроль в обучении. Требования к оцениванию знаний и умений учащихся

Педагогическая технология позволяет эффективно выстраивать процесс обучения и воспитания, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями.

Причины возникновения педагогических технологий.

Сегодня каждая школа и каждый учитель ищут наиболее эффектив­ные пути совершенствования учебного процесса, повышения заинтересо­ванности учеников и роста успеваемости учащихся. Среди основных побу­дительных причин возникновения и практического исследования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

* необходимость более глубокого учета и использование психофи­зиологических особенностей учащихся;

* осознание настоятельной необходимости замены малоэффектив­ного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным под­ходом;

* возможность проектирования учебного процесса, взаимодействия педагога и учащихся, обеспечивающих гарантиро­ванные результаты обучения;

* потребность снизить негативные последствия работы малоквали­фицированного учителя.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение заранее спроектированных целей (результатов) образования и развития личности учащихся.

Технология – категория процессуальная и в этом смысле она отвечает на вопрос «Как сделать (из чего и каким средствами?)». То есть технология выражает процессуальную сторону педагогической системы. Система – совокупность элементов. Технология – совокупность приемов.

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектировании и воспроизводимости обучающего цикла.

Специфические черты технологии обучения:

- разработка диагностично поставленных целей;

- ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей;

- оперативная обработка связь, оценка текущих и итоговых результатов;

- воспроизводимость обучающих процедур.

Диагностично поставленными считаются цели, которые определяются через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые учитель может измерить и оценить.

Современные технологии обучения:

Технология проблемного и программированного обучения, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, развивающего обучения и др.

Современные технологии воспитания:

Технологии организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)

Технологии проведения шоу: КВН, брейн-ринг и т.п.

Технологии интерактивной стенгазеты

Технологии проведения диалога: педагог-воспитанник и др.

 

Диагностика обучения – обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого определяется достижение поставленных целей.

Диагностика охватывает различные сферы – психическую, педагогическую, дидактическую, управленческую и др.

Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

Диагностика образовательной деятельности ученика включает:

· контроль, проверку, учет, оценивание;

· накопление статистических данных и их анализ, рефлексию;

· выявление динамики образовательных изменений, личностных приращений знаний ученика;

· переопределение целей, уточнение образовательных программ;

· корректировку хода обучения; прогнозирование дальнейшего развития событий.

Сегодня мы будем рассматривать одну из составляющих педагогической диагностики – это контроль и проверку знаний.

Следует развести понятия контроль, проверка, оценка знаний.

Контроль – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников.

Выявление и измерение называют проверкой. Проверка имеет целью определение уровня и качества обученности ученика, объем его учебного труда, внутренних приращений.

Основой для оценивания являются результаты проверки.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся – это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталон­ными представлениями, описанными в учебной программе.

По уровню обобщенности педагогическая оценка подраз­деляется на парциальную, фиксированную и интегральную.

Парциальная оценка – это исходная форма педагогиче­ской оценки. Она не представляет собой квалификацию успеш­ности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, парциальные оценки выражаются в словесной, вербальной оце­ночной форме суждений и могут быть похвальными или осуж­дающими («Молодец, Петя! Сегодня ты основательно подготовился!»).

Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. В настоящее время выражается количественно в одном из ранговых значений 10-балльной шкалы. Парциальные и фиксированные оценки служат основой для педагогической характеристики как интегральной формы педагогической оценки, определяющей в целом личность и поведение школьника.

Таким образом, оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качествен­ные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой – условным обозначением в виде числа, буквы, кодовых сигналов.

Условным отражением оценки является отметка, которая обычно выражается в баллах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические технологии в образовании. Показатели технологического подхода в воспитании | Функции контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.