Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансфертные цены

Распределение накладных затрат

Способы и методы калькулирования себестоимости

 

Выделяют пять основных способов калькулирования:

- прямой расчет;

- суммирование затрат;

- исключение затрат;

- распределение затрат;

- нормативный метод калькулирования.

Существуют следующие методы калькулирования себестоимости продукции:

- позаказный метод

- попроцессный метод

- попередельный метод

- метод определения полной себестоимости (на основе прямого счета)

- метода расчета маржинальных затрат

- калькулирование методом стандарт-кост

Подробнее – см. любой учебник по бухгалтерскому и управленческому учету

 

 

В практике российских предприятий встречаются различные показатели, используемые как базы распределения накладных расходов.

Объем продаж как база распределения часто используется в компаниях, оказывающих услуги или производящих продукцию с помощью современного технологического оборудования, не требующего непосредственного участия рабочих в производственном процессе.

Другим не менее распространенным механизмом распределения накладных расходов является распределение на основании фонда оплаты труда основных производственных рабочих. Такая база распределения оправдана в том случае, когда для производства продукции или оказания услуг используется большая доля ручного труда, размер оплаты которого прямо зависит от объема производства.

Если для производства используется автоматизированное оборудование, несколько единиц которого могут управляться одним оператором, то применение машино-часов как основы для распределения накладных расходов будет более корректно отражать соответствие объема накладных расходов объему производства готовой продукции.

В некоторых случаях, когда накладные расходы существенно меньше прямых материальных затрат на производство готовой продукции, экономисты используют в качестве базы распределения отношение прямых материальных затрат на выпуск одного вида продукции к общей сумме прямых материальных затрат.

Однако, при желании сделать учет затрат и расчет себестоимости более точными, накладные расходы, особенно производственные, можно детализировать по цехам и видам оборудования, видам накладных расходов и их отношению к выпускаемой продукции в соответствии с технологией производства.

 

 

Трансфертная цена – это цена, по которой одно экономически самостоятельное подразделение предприятия (ЦФО) передает свою продукцию или услугу другому экономически самостоятельному структурному подразделению.

Принципы формирования трансфертных цен:

- трансфертная цена является только учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, если продукция полностью потребляется внутри предприятия; при этом она не влияет на конечные результаты деятельности;

- трансфертная цена совпадает с оптовой ценой предприятия в целом, если определенный вид продукции полностью производится в одном производственном подразделении;

- сумма трансфертных цен подразделений равна оптовой цене продукции предприятия, если изделие выпускается несколькими цехами совместно;

- за основу расчета внутренних цен принимается нормативный уровень затрат на производство изделия (выполнение работы), а также определенный уровень рентабельности;

- трансфертные цены могут периодически корректироваться в связи с изменением внешних условий деятельности предприятия.

Наиболее часто используются следующие методы формирования трансфертной цены:

1. Метод неконтролируемой (рыночной) цены

2. Метод ценообразования на основе себестоимости по принципу «себестоимость плюс»

3. Метод ценообразования на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции

 

Тема 3: Планирование, учет и анализ затрат

 

1. Сущность и методы планирования затрат

2. Нормирование как основа планирования затрат предприятия

3. Определение потребности в основных видах ресурсов

4. Понятие финансового, управленческого, налогового учета, их взаимосвязь и различия

5. Объекты учета затрат. Носители затрат

6. Влияние метода учета затрат на величину себестоимости и прибыли

7. Содержание анализа затрат на предприятии

8. Виды анализа затрат предприятия

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы калькулирования себестоимости | Нормирование как основа планирования затрат предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.