Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие предложения

ПОИСК И ВЫБОР КОНТРАГЕНТОВ.

Одним из условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности является правильный выбор подходящего партнера (контрагента).

Контрагенты — стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различных услуг.

Поиск и выбор контрагента — важный и сложный вопрос, как для поставщика, так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции.

Процесс выбора страны сбыта продукции может быть представлен в виде нескольких стадий.

Стадия 1 «Составление списка стран, которые могут быть потенциальными покупателями»

Информация специализированных организаций о странах мира

Страны, с которыми вы уже имели дело

Стадия 2 «Сокращение списка потенциальных контрагентов до десяти»

Определение стран — основных экспортных рынков вашей страны

Географическое положение

Анализ ВНП стран — потенциальных контрагентов

Стадия 3 «Выбор трех наиболее предпочтительных стран»

Интуиция

Детальный анализ

Оценка перспектив

Более подробно см. следующую литературу: № 5 стр. 99-119; № 7 стр. 26-28. (список литературы приведен в конце методички)

 

Одним из завершающих этапов подготовки внешнеэкономических сделок – установление контактов с потенциальными зарубежными партнерами с помощью оферты, запросов и заказов.

Коммерческая работа предполагает постоянную переписку контрагентов и направление предложений о возможных сделках. Инициатором заключения договора может быть как продавец, так и покупатель.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить возможному покупателю оферту (от лат. оfferо — предлагаю), предложение принять участие в торгах или письмо о намерениях вступить в переговоры. Если инициатором сделки выступает покупатель, то он высылает заказ или запрос, или письмо о намерениях.

Оферта — это письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю.

Оферта является проектом договора и подписывается направляющей ее стороной (оферентом).

В случае если покупатель согласен с условиями оферты, он подписывает проект договора и посылает продавцу безоговорочный акцепт. Оферта вступает в силу в момент получения ее оферентом.

Если покупатель не согласен с какими-либо условиями оферты, он посылает продавцу отклоняющий предложение ответ либо контроферту с указанием своих условий договора и срока для ответа. В этом случае переписка продолжается.

Если покупатель заранее располагает информацией об условиях предложения экспортера (на основании прейскурантов, каталогов, информационных листов и др.), он может направить ему заказ. В случае, когда экспортер готов выполнить заказ, он высылает подтверждение предложения. Если продавец не принимает заказ к исполнению, то направляет отклонение, возможное без объяснения причин.

Предложение покупателя к продавцу с просьбой прислать оферту на определенный товар называется запросом.

Как продавец, так и покупатель, определив по различным источникам информации своих потенциальных контрагентов, могут направить им коммерческие письма о намерениях провести переговоры по поводу возможной сделки. Письма о намерениях не имеют правовой силы и лишь свидетельствуют о желании сторон продолжить контакты в будущем.

Акцепт – это подтверждение согласия покупателя на условиях продавца (оферты).

Более подробно см. следующую литературу: № 1 стр. 85-89; № 7 стр. 28-30. (список литературы приведен в конце методички)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные (внешнеторговые) коммерческие операции (сделки), сущность | Коммерческие поправки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.