Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав

Особенности правового положения автономных учреждений как участников бюджетного процесса.

Особенности правового положения бюджетных, казенных учреждений как участников бюджетного процесса.

КОСГУ

КОСГУ

Классификация расходов бюджетов РФ, структура кода классификации.

КОСГУ

· 110 - налоговые доходы;

· 120 - доходы от собственности;

· 130 - доходы от оказания платных услуг и т.д.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (4-17 разряды);

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18-20 разряды).

 

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

 

 

  Заработная плата;
  Начисления на выплаты по оплате труда;
  Увеличение стоимости основных средств.

 

10. Привести классификацию источников финансирования дефицитов
бюджета РФ и дать их характеристику.

 

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из 20-ти разрядов и включает:

1) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1 - 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17 разряды);

3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 разряды).

Главному администратору источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, соответствующий коду главного распорядителя средств и (или) главного администратора доходов бюджета.

Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Группа источников финансирования дефицитов бюджетов имеет следующие значения:

· 0100 - источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

· 0200 - источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов соответствующих бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждается законом «О соответствующем бюджете».

В рамках вида источника финансирования дефицитов бюджетов (14 - 17 разряды 20-значного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета) законодательными актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами муниципальных образований производится (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов.

 

 

710 Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

720 Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;

810 Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

820 Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу.

 

11. Виды доходов бюджетов: перечислить и дать краткую хорактеристику.

 

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

1. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Основой формирования доходов бюджетов всех уровней являются налоговые доходы, представляющие собой предусмотренные налоговым законодательством налоги и сборы, а также пени и штрафы, связанные с взиманием налогов.

Налоги подразделяются в зависимости от уровня управления.

Федеральные налоги:

- НДС;

- акцизы;

- налог на прибыль организаций;

- НДФЛ;

- ЕСН;

- водный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

Региональные налоги:

- Транспортный.

- На имущество организаций.

- На игорный бизнес.

Местные налоги:

- Земельный.

- На имущество физических лиц.

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· средства самообложения граждан;

· иные неналоговые доходы.

3. К безвозмездным поступлениям относятся:

Дотации – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенции – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

Субсидии – бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Различают собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные – доходы, закрепленные на постоянной основе за соответствующими бюджетами. К ним относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами; неналоговые; безвозмездные поступления.

Регулирующие – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчисления в бюджеты субъекта РФ или местные бюджеты.

Нормативы отчислений установлены БК РФ и законами о бюджете.

 

12. Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания: перечислить и пояснить.

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы делятся текущие и капитальные.

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ – часть бюджетных средств, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки нижестоящим бюджетам и отдельным отраслям экономики.

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ – часть бюджетных расходов, обеспечивающая инновационную, инвестиционную деятельность.

 

Для бюджетов бюджетной системы РФ едиными разделами классификации расходов бюджетов являются:

- общегосударственные расходы: а) функционирование Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования, законодательных и исполнительных органов государственной и муниципальной власти; б) судебная система; в) обеспечение проведения выборов и референдумов; г) резервные фонды; д) обслуживание государственного и муниципального долга и т.д.

- национальная оборона;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность: а) органы прокуратуры; б) органы внутренних дел; в)органы юстиции и т.д.;

- национальная экономика: а) топливно-энергетический комплекс; б) исследование и использование космического пространства; в) сельское хозяйство и рыболовство; г) водные ресурсы и т.д.;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- охрана окружающей среды;

- образование;

- культура, кинематография, СМИ;

- здравоохранение, физическая культура и спорт;

- социальная политика;

- межбюджетные трансферты.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1. Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

2. Социальное обеспечение населения.

3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

5. Предоставление межбюджетных трансфертов.

6. Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7. Обслуживание государственного (муниципального) долга;

8. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

13. Основные методы планирования бюджетных расходов:
перечислить и пояснить.

 

Бюджетное планирование - это своеобразный инструмент системы финансового управления, направленного на повышение эффективности, действенности и прозрачности государственного сектора, осуществляется путем установления бюджетных целей не только на следующий (плановый) год, а на перспективу, в частности, среднесрочную (до трех лет).

Основные методы планирования бюджетных расходов:

1) программно-целевой,

2) нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования

- заклю­чается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программа­ми, составляемыми для осуществления экономических и соци­альных задач;

- способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целе­вому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Нормативный метод планирования расходов и выплат

- используется в основном при планировании средств на финансирование бюджет­ных мероприятий и составлении смет казенных учреждений.

Нор­мы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

1) Денежное выражение натуральных показателей удовлетво­рения социальных потребностей (например, нормы расхо­дов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

2) Нормы индивидуальных выплат (например, ставка зара­ботной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

3) Нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном перио­де (например, нормы на содержание помещений, учеб­ных расходов и т. д.).

14. Смета доходов и расходов: форма, содержание, порядок составления и утверждения.

Смета -это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. В соответствии с законом все государственные и муниципальные учреждения поделились на 3 типа: бюджетные, автономные и казенные.

Особенности правового положение казенного и бюджетного учреждения

Критерии сравнения Бюджетное учреждение Казенное учреждение
Сфера, в которой могут быть созданы В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц защиты, занятости населения, физ. культуры и спорта и в иных сферах   В любых сферах
Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: 1особого ценного движимого имущества, закрепленного собственником 2 любого недвижимого имущества   Не вправе распоряжаться любым имуществом
Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя,бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доходы деятельности зачисляются в бюджет.
Документы о планах деятельности, гос(мун) задание План финансово-хозяйственной деятельности, гос(мун) задание Смета. Для отдельных учреждений, гос(мун) задание
Открытие счетов В органах Казначейства(финансовых органах),за исключение случаев, установленных нормативно-правовыми актами
Распространение(94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг для гос и мун нужд») Распространяются в полном объеме
Привлечение заемных средств Могут(с ограничением на крупные сделки) Не могут
Учет Бух. учет по упрощенному бюджетному плану счетов Бюджетный учет
Открытость Сведения об учреждении и его деятельности публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным Казначейством и запущен с 1.01.2012 года(ст.32 закона 7-ФЗ)

 

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. В соответствии с законом все государственные и муниципальные учреждения поделились на 3 типа: бюджетные, автономные и казенные.

Особенности правового положение автономного учреждения

Критерии Автономное учреждение
Сфера, в которой могут,- быть созданы В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц защиты, занятости населения, физ. культуры и спорта и в иных сферах  
Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: 1особого ценного движимого имущества, закрепленного собственником 2 недвижимого имущества, закрепленного собственником  
Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя,бюджетных инвестиций. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение.
Документы о планах деятельности, гос(мун) задание План финансово-хозяйственной деятельности, гос(мун) задание
Открытие счетов В праве открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе(финансовом органе)
Распространение(94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг для гос и мун нужд») Не распространяются
Привлечение заемных средств Могут
Учет Бух. учет
Открытость Сведения об учреждении и его деятельности публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным Казначейством и запущен с 1.01.2012 года(ст.32 закона 7-ФЗ)

17. Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования и состав.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных(муниципальных) услуг.

Правовые основы:

Гос(мун) задание регламентируется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2.09.2010 года № 671 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»

Гос. задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований.

Формирование гос. заданий- бюджетные полномочия главных распорядителей средств фед. бюджета.

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ требования к составу государственного (муниципального) задания различаются в зависимости от того, выполняет учреждение работы или предоставляет услуги.

Гос.(мун) задание должно содержать:

1)показатели, характеризующие качество или объем оказанных гос. услуг, выделяют следующие походы к формированию показателей качества оказания услуг:

· подмена качественных показателей количественными (предоставление общего образования (в чел.), прием учащихся, выпуск учащихся);

· указание количественно измеримых показателей качества, в том числе удельных значений (уровень удовлетворенности населения качеством услуг, количество жалоб, отраслевые показатели);

2)порядок контроля за исполнением гос(мун) задания, в том числе условие и порядок досрочного его прекращения

3) требование к отчетности об исполнении гос(мун) задания

Гос(мун) задание на оказание гос(мун) услуг физических и юридических лиц также должно содержать:

1) определение категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями этих услуг

2) порядок оказания соответствующих услуг

3) предельные цены на оплату соответствующих услуг физическим и юридическим лицам

18. Межбюджетные трансферты: сущность, формы и условия предоставления.

Межбюджетные трансферты - средства одного БСРФ, перечисляемые другому бюджету БСРФ.

Можно выделить три основные задачи данного инструмента:

· компенсация внешних эффектов, возникающих в виде перелива выгод от деятельности властей одного административно-территориального образования в другие административно-территориальные образования;

· выравнивание доходов субнациональных бюджетов;

· устранение недостатков налоговой системы.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации(межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.);

- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации(это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов);

- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации(это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов);

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Условия предоставления:

1 Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

2 Если превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:

1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3 Если превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации

3) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

4 При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов.

19. Бюджетный процесс: понятие, этапы и участники.

Бюджетный процесс– регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Задачами и целями бюджетного процесса являются:

 

- организация формирования, распределения и использования

-выявление возможных резервов поступления ресурсов в собственность публично-правовых образований для реализации функций государства

-эффективное распределение бюджетных ресурсов между различными

-контроль за "движением" бюджетных средств от момента их формирования до момента использования;

-исключение нецелевого использования средств и др.

 

Согласно Бюджетному кодексу РФ участниками бюджетного процесса являются:

– Президент Российской Федерации;

– высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– Центральный банк Российской Федерации;

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственными внебюджетными фондами;

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств.

 

. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Составлением проекта федерального бюджета занимается Правительство РФ.а конкретнее Министерство финансов.

Составление проекта бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента РФ

2) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики

 

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Помимо проекта бюджета прилагается перечень документов, указанных в БК РФ.

 

В течении суток со дня внесения проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Гос. Думы направляет его в комитет Гос. Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.

 

Совет Гос. Думы на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, либо принять к рассмотрению Гос. Думой, либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.

 

Гос. Дума рассматривает проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3 чтениях.

 

Гос. Дума рассматривает проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течении 2 дней со дня его внесения в Гос. Думу Правительством РФ.

 

В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ.

 

Гос. Дума рассматривает проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течении 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

 

Предметом рассмотрения проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является:

- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета

- бюджетные ассигнования

-программа государственных внутренних и внешних заиствований

 

Гос. Дума рассматривает в третьем чтении проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течении 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

Принятый Гос. Думой ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совету Федерации.

Совет Федерации рассматривает ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течении 14 дней со дня предоставления Гос. Думой, в течении 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Следующей стадией является исполнение. Суть этой стадии бюджетного процесса- обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов и финансирование всех запланированных расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов БСРФ, включая государственные внебюджетные фонды, осуществляется Федеральным Казначейством.

На органы Фед. Казначейства возлагается организация исполнения и собственно исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов предполагает:

1) проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета

2) предоставление финансовым органам информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись -документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Код подвида доходов бюджетов | Засяленне беларускiх зямель. Фармiраванне этнiчных супольнасцей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.