Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентативные обучающие компьютерные программы

Презентативные обучающие компьютерные программы реализуют первый этап процесса обучения – ознакомление ученика с учебным материалом и усвоение им соответствующих знаний. Следовательно, основное ее предназначение – предъявление учеб­ной информации: компьютер транслирует учебную инфор­мацию, а ученик, реагируя на нее, осущест­вляет обратную связь. С информационными потоками и сопряжена познавательная деятельность ученика.

В большинстве случаев презентативные программы основаны на принци­пах гипертекстовой технологии. Основная ее концепция состоит в том, что информация разбивается на дискретные единицы, называемые узлами, которые свя­заны друг с другом согласно их логиче­ской взаимосвязи, отражающей причинно-следственные, хронологические или какие-либо иные принципы отно­шений. Это позволяет легко переходить из одного раздела или статьи в другие, используя активные зоны текста.

Однако нередко структура программы презентативного типа может быть определена сюжетной линией, где ученик становится непосредственным участником событий, происходящих с дейст­вующими лицами (виртуальные существа), которыми он должен управлять. Учебный материал в подобных программах облекается в игровую форму и предъявляется посредством ассоциативных связей, что вызывает интерес у ученика, активизирует его восприятие, и, соответственно, создает благо­приятные условия для учебной работы на ранних этапах обучения (школа). Контроль усвоения знаний реализуется через наличие в сюжете ряда про­блемных ситуаций.

Следует отметить, что в презентативных программах часто реализуются некоторые элементы других типов обучающих программ (тренажерных и тестовых).

Презентативные программы предоставляют широкие и разно­образные возможности для предъявления учебного материала на основе сюжетной линии и гипертекстовых технологий. Благодаря концентрации внимания пользователя на сюжете усвоение учебного материала происходит в непроизвольной форме. Как правило, программа, имеющая сюжетную основу, осуществляет постоянный контроль за усвоением знаний.

Презентативные музыкальные программы, как правило, не определяют цели и задачи учебной деятельности. Поэтому организация осмысленных действий обучающегося требует постановки перед ним определенной учебной задачи, желательно, в виде проблемной ситуации.

В презентативных обучающих программах, имеющих гипертекстовую основу, наличие контрольной функции не является обязательным и результат познавательной деятельности не фиксируется. Поэтому задача педагога – постоянно проводить опрос ученика и в случае неверного формирования его системы знаний корректировать данный процесс.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные возможности компьютера по организации обмена музыкальной информацией | Тренажерные обучающие компьютерные программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.