Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

 

В истории человеческого общества не существовало времен, народов или государств, которые бы не имели, хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания, которое является элементом физической культуры.

Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением человеческого общества.

Что же такое физическая культура ? Физическая культура - это часть общей культуры, исторически сложившаяся в результате развития общества и, имеющая основную направленность на физическое совершенствование личности.

Чтобы раскрыть данное понятие необходимо обратиться к истории.

Основным источником сведений о физической культуре в разные эпохи являются данные археологии, дошедшие до нас культурные ценности. Памятники народного творчества показывают героев древних времен сильными, мужественными, олицетворяющими лучшие черты народа.

Древние греки в своей бессмертной мифологии создали людей-богов, обладающих огромной силой, незаурядной смелостью, ловкостью, прозорливостью. Антей, Атлант, Ахилл, Геракл наделены сверхчеловеческой силой, быстротой, выносливостью. Эти качества присущи и героям эпоса других народов. Герои “Этенды” у римлян, “Махабхараты” и “Рамаяны” у индусов, “Шахнаме” у персов, “Песни о Роланде” у французов, “Песни о небелунгах” у немцев, “Эдды” у скандинавов, “Песни о Гайявате” у американских индейцев изображены как идеальные личности, обладающие большой силой и проницательным разумом.

Высокими телесными и духовными качествами наделены герои фольклора русского и других народов нашей страны. “Слово о полку Игореве”, “Витязь в тигровой шкуре”, “Калевала”, “Манас”, былины о русских богатырях - Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Микуле Селяниновиче, Алеше Поповиче воспевают мечты людей о совершенном человеке, о своей надежде быть сильным, добрым, не бояться врагов Родины, трудностей жизни.

Исходя из условий существования, на различных этапах развития человеческого общества, предъявлялись свои требования к физическому развитию человека. Передача исторически сложившегося опыта осуществлялась через физическое воспитание, которое имело свои специфические особенности на каждом историческом этапе.

В период первобытнообщинного строя полная лишений жизнь, постоянный труд, связанный с большими физическими напряжениями требовали от человека высокой физической подготовленности. Физическое развитие и степень физической подготовленности человека, его ловкость, сила, выносливость обеспечивали успех в охоте, войне, в защите от стихийных бедствий ставя таким образом само существование человека в зависимость от уровня развития его физических качеств.

Уже в первобытном обществе существовали примитивные и своеобразные системы физического воспитания.

Возникновение различных систем физических упражнений кроится в субъективных и объективных причинах.

Объективные причины.

Самым ранним видом деятельности человека была охота, как источник добывания пищи и возможность выживания в данных условиях. Охотясь на диких животных, он должен был длительное время сидеть неподвижно на дереве, выслеживая свою добычу, плыть и нырять, быстро бегать, использовать тяжелые орудия.

На протяжении всего палеолита человек состязался со зверем в силе, ловкости, выносливости, хитрости, причем не с отдельным каким-то видом, а с целым животным царством. Использование каменных орудий, вес которых колебался от 400 граммов до 8 килограммов (кремневые топоры), человек вынужден был развивать свою силу и ловкость, что бы умело владеть ими. Поскольку на охоту выходили коллективно, то все члены коллектива должны были быть хорошо физически подготовленными. При этом каждому отводилась определенная роль в соответствии с его физическими возможностями.

При этом проблема передачи необходимых двигательных умений и навыков нашла свою реализацию через примитивные ритуальные игры, которые явились первыми зачатками целенаправленного процесса физического воспитания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке | Структурные компоненты физической культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.