Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Лекция 3.

Физическая нагрузка

Исходный уровень

Снижение функционального состояния

 

Рис. 6 Изменение функционального состояния при использовании физических нагрузок на фазе недовосстановления.

 

Предложенные к рассмотрению процессы адаптации не в полной мере раскрывают механизмы построения функциональных сдвигов в организме. Они достаточно сложны. Но представленный материал позволяет в общих чертах осмыслить закономерности формирования адаптации к физическим нагрузкам, использовать данные знания в процессе физического воспитания, физического совершенствования.

Рассмотрение вопросов социально-биологических основ физической культуры играет значительную роль в понимании механизмов целенаправленного процесса физического воспитания. Главная цель настоящей главы заключается в осознании значения занятий физическими упражнениями для нормального развития и формирования человека, как неизбежная часть культуры личности на современном этапе развития общества. Приобретенные знания позволяют частично решить один из главных дидактических принципов воспитания – принцип сознательности и активности.

Здоровье - одна из высших человеческих ценностей. И радость жизни, и осуществление жизненных планов без него невозможны.

Что же понимается под здоровьем? Большинство людей понимает здоровье так: чтобы никогда ничего не болело, то есть чтобы не было явных болезней. Гораздо меньшая часть подразумевает под ним такое хорошее физическое и психическое самочувствие, которое не ограничивает возможности человека реализовать себя, и при котором не появляется болезней под влиянием тех или иных жизненных трудностей или прожитых лет. Иными словами, отличное самочувствие и сохранение большого запаса прочности до старости.

Существует более десятка научных определений понятия “здоровье”. Такое разнообразие обусловлено различными точками зрения и профессиями людей, предлагающих свои определения этого понятия. Гигиенисты, клиницисты, физиологи - каждый понимает здоровье по-своему, и все они, отчасти, правы. Наибольшего внимания, пожалуй, заслуживает определение, данное Всемирной организацией здравоохранения. Здоровье - это “состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

Какова же реальная ситуация со здоровьем людей? К сожалению, во всем мире (не только у нас, но и в высокоразвитых странах) много больных с острой и хронической патологией, а большинство “практически здоровых” периодически на что-нибудь жалуются. Не редко приходится слышать: “Какое здоровье? Жизнь так не проста... Постоянные стрессы, режим соблюдать невозможно, экологическая обстановка плохая, на занятия физкультурой просто нет времени”.

Тысячи людей мечутся в поисках здоровья. А что по этому поводу говорят статистические данные: Ни одна страна в мирное время не знала столь значительных изменений в демографической ситуации, как Россия сегодня. Смертность населения превышает рождаемость в 1,6 раза, или на миллион человек в год.

- По продолжительности жизни российские мужчины занимают 135-е место в мире,

- женщины - 100-е;

- за последние пят лет страна потеряла около трех миллионов мужчин активного возраста;

- только 16% несовершеннолетних могут быть признаны психически полностью здоровыми.

- В 1995 году «практически здоровых» среди выпускников школы было 19%, в 1997 году - уже 10%. К 2000 году, если не изменится тенденция, будет лишь 4%. А в биологии черта выживания популяции - 20% здоровых особей...

Такие цифры прозвучали на парламентских слушаниях “Здоровье населения как фактор национальной безопасности России”. (1997 г.)

Также был отмечен - “резкий рост уровня заболеваемости”и заявлено, что “состояние здоровья россиян перешло критический уровень”.

Эти цифры и факты ни в комментариях, ни в добавлениях не нуждаются.

Так что же делать? Давайте разложим все “по полочкам” и четко уясним - из чего складывается здоровьеи чем оно определяется.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходный уровень | Тело, дух и сознание - триединая сущность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.