Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях

Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.08.1996 № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень конкретных сил постоянной готовности федерального уровня утверждается соответст­вующим федеральным органом исполнительной власти, на территориальном уровне утверждается в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, на территориях местного самоуправления и в организациях решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций на базе существующих специализированных предприятий, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и т.д.) могут создаваться территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования.

Согласно Федерального закона от 21.07. 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в

- случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В соответствии Требованиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, введенных приказом МЧС России от 28.02. 2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащенность объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищенность объекта от опасных природных процессов.

Следовательно, в обязанности организаций, их руководителей входит создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств РСЧС, установленных для данной организации.

Подготовка и обеспечение готовности к действиям сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых организацией, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе формирований является одной из первооче­редных задач КЧС ПБ, а, следовательно, и должностных лиц - руководителей организаций (объектов) и председателей КЧС ПБ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 4.09. 2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», соответствующих организационных указаний по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на определенный период, других нормативных методических документов МЧС России.

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1.03. 1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», нормативными правовыми документами субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций определены организации, обязанные создавать локальные системы оповещения.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07. 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуати­рующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

В соответствии со статьей 67 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, введенных приказом МЧС России от 28.02. 2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», обязательным показателем готовности потенциально опасного объекта является наличие системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается в первую очередь на эти объекты как юридических лиц, а, следовательно, и на их руководителей. Организация оповещения входит и в задачи КЧС ПБ и председателей КЧС ПБ как должностных лиц;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях | Финансировать мероприятия по защите работников организа­ций и подведомственных объектов производственного и социального на­значения от чрезвычайных ситуаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.