Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журнал учета предписаний

Журнал

Учета актов по результатам мероприятий по надзору

Журнал

Регистрации распоряжений о проведении мероприятий по надзору

Журнал

 

Начат: «_____»________________ 200___г.

Окончен: «_____»______________200___г.

 

На _________ листах*.

 


 

Номер распоряжения Дата издания распоряжения Наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя в отношении которых производится мероприятие по контролю Ф.И.О. сотрудника (ов) уполномоченных на мероприятие по надзору Роспись сотрудника в получении распоряжения Результаты проделанной проверки
           

 

_____________________

* Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.


Приложение 21

к Методическим рекомендациям (п. 3.15.1)

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

______________________________________________________________________

(наименование территориального органа МЧС России)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

______________________________________________________________________

(указывается адрес места нахождения органа государственного надзора)

 

 

 

 

Начат: «_____»________________ 200___г.

Окончен: «_____»______________200___г.

 

На _________ листах*.

 


 

Номер акта Дата составления акта Наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя в отношении которых производится мероприятие по контролю Ф.И.О. сотрудника (ов) проводившего мероприятие по надзору Отметка о подшивке документа в дело Примечание
           

 

_____________________

* Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.


Приложение 21

к Методическим рекомендациям (п. 3.15.1)

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

______________________________________________________________________

(наименование территориального органа МЧС России)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

______________________________________________________________________

(указывается адрес места нахождения органа государственного надзора)

 

 

 

Начат: «_____»________________ 200___г.

Окончен: «_____»______________200___г.

 

На _________ листах*.

 


 

Номер предписания Дата составления предписания Ф.И.О. сотрудника (ов) выдавшего предписание Наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя в отношении которых производится мероприятие по контролю Вид проверки Отметка о подшивке документа в дело
           

 

_____________________

* Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.

 

Приложение 2

Настоящим уточняю порядок утверждения Планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов регионального и федерального уровней (для организаций, включая на акваториях), субъектов и регионов (для территорий), функциональных подсистем РСЧС (далее -Планы ПЛРН).

Утверждение в МЧС России вышеуказанных Планов ПЛРН возложено на Управление федеральной поддержки территорий МЧС России (далее - УФПТ).

Для утверждения Планов ПЛРН в УФПТ представляются следующие документы:

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации, в интересах которой разработан План ПЛРН (подлинник);

Проект Плана ПЛРН, включая приложения, на бумажном (в брошюрованном виде) и электронном носителях (по одному экземпляру каждого вида);

Сведения об устранении замечаний, выявленных при проведении
государственной экспертизы и согласований;

Положительное экспертное заключение государственной экспертизы на План ПЛРН (подлинник в составе приложений к Плану ПЛРН и копия отдельно).

Утверждение в территориальных органах МЧС России осуществляется: Планов ПЛРН организаций локальных уровней -начальником органа специально уполномоченного решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС при органе исполнительной власти местного самоуправления; Планов ПЛРН организаций муниципального уровней - начальником территориального органа МЧС России.

Планов ПЛРН организаций территориальных уровней и объектовых уровней на акваториях - начальником территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Датой исчисления срока действия считать дату утверждения Плана ПЛРН руководителем организации (для Планов ПЛРН организаций), руководителем территориального органа исполнительной власти (для Планов ПЛРН территориальных подсистем РСЧС), руководителем федерального органа исполнительной власти (для Планов ПЛРН функциональных подсистем РСЧС).

Перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых предусмотрены согласования и утверждение Планов ПЛРН определяется действующими нормативными правовыми документами: постановления правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. №613, от 15.04.2002 года №240, приказ МЧС России от 28.12.2004 г. №621.

Выписку из Журнала утвержденных Планов ПЛРН направлять в отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального центра по ранее утвержденной форме ежемесячно к 25 числу текущего месяца.

 

 

Приложение 3

 

КОНЦЕПЦИЯ создания В МЧС РОССИИ функциональной подсистемы Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, на территории Российской Федерации»

 

Анализ участившихся в последнее время чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее – ЧС(Н)), возникающих в процессе хозяйственной деятельности организаций независимо от формы собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов (далее - организации), показывает слабую подготовленность этих организаций к действиям по предупреждению и ликвидации данных ЧС и их последствий.

Несмотря на предпринимаемые МЧС России и другими федеральными органами исполнительной власти меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, имеющихся у них сил и средств организаций недостаточно, а их готовность не соответствует нормативному уровню планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, что вызывает необходимость совершенствования организации мероприятий в рамках единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) путем создания в МЧС России функциональной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) (далее – ФПЧС(Н)), которая должна обеспечивать организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), а также разработку мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации ЧС(Н) в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 и от 21.08.2000 № 613 соответственно.

С учетом функций, возложенных на МЧС России в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н):

1). По контролю и надзору за:

соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС(Н);

обеспечением пожарной безопасности опасных производственных объектов организаций;

за выполнением лицензиатами требований и условий лицензий на эксплуатацию взрыво- и пожароопасных производств.

2). По осуществлению проверок в установленной сфере деятельности МЧС России:

деятельности организаций, обязанных в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы);

качества разработки планов (государственная экспертиза) на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе принятых в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

наличия и достаточности количества и состава собственных сил и средств для организации и проведения работ по ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, а также аттестованных в установленном порядке;

готовности сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), предусматривающих планирование учений и тренировок, профессиональную подготовку персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности аварийно-спасательные формирования, предназначенные для выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - АСФ(Н)).

В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации МЧС России организует и проводит в установленном порядке мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), ликвидаций их последствий, а также по максимально возможному снижению ущерба и потерь, в случае их возникновения.

МЧС России в установленной сфере применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Основная стратегическая задача: создание в Российской Федерации системы оперативного реагирования на ЧС(Н) в рамках РСЧС на основе координации действий сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС(Н) всех уровней согласно принятой классификации.

Эффективное решение указанной задачи возможно путем организации целенаправленной работы и концентрации действий по реализации функций по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), возложенных на МЧС России, в рамках ФПЧС(Н) в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами (прилагается) по следующим направлениям:

использование и развитие существующих организационных, технических и методических возможностей для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, в рамках территориальных подсистем РСЧС;

подготовка и представление на утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС(Н);

разработка и реализация порядка межведомственного нормативно-правового воздействия на организации с целью выполнения ими требований действующего законодательства Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н);

создание совещательных и экспертных органов (комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;

методическое руководство созданием и функционированием региональных центров мобильных сил, способных выполнять мероприятия по ликвидации ЧС(Н) и их последствий;

координация имеющихся сил и средств, нештатных и профессиональных аварийно-спасательных формирований, подразделений и организаций всех аттестованных уровней реагирования на ЧС(Н);

организация взаимодействия привлекаемых АСФ(Н), органов управления, сил и средств в условиях ЧС(Н) с учетом возможностей по обеспечению взаимного обмена информацией;

организация и сопровождение создания государственной автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации ЧС(Н);

разработка и реализация государственных целевых и научно-технических программ, комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по снижению рисков ЧС(Н), координация действий территориальных и функциональной подсистем РСЧС.

Готовность АСФ(Н) к реагированию на ЧС(Н) и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах полномочий МЧС России его территориальными органами, органами государственного пожарного и других видов надзора и контроля с учетом передачи части надзорных функций в сферу аудита безопасности, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные АСФ(Н).

МЧС России проводится системная подготовительная работа по созданию функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в рамках РСЧС. При этом особое внимание уделяется нормативному и техническому регулированию по вопросам обоснования уровней возможных ЧС(Н), достаточности сил и специальных технических средств локализации и ликвидации ЧС(Н), а также по вопросам координации действий и межведомственного взаимодействия при ликвидации ЧС(Н).

В ФПЧС(Н) должны входить:

подразделения территориальных органов и организаций МЧС России, согласующие и утверждающие Планы;

профессиональные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке на право выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС(Н);

экспертные и страховые организации;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Состав и структура сил постоянной готовности по локализации и ликвидации ЧС(Н) должны определяться исходя из возложенных на них задач с учетом требований действующего законодательства.

Функциональная подсистема должна обеспечивать реагирование на ЧС(Н) на всех уровнях как на территории, так и на акватории.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н), согласованных и утвержденных в установленном порядке.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют координацию деятельности АСФ(Н), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н).

Привлечение АСФ(Н) к ликвидации ЧС(Н) осуществляется:

в соответствии с Планами на обслуживаемых АСФ(Н) объектах и территориях;

в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС и материалами предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью АСФ(Н).

В зависимости от наличия необходимого количества сил и специальных технических средств АСФ(Н), их состояния и местонахождения относительно зоны ЧС(Н), а также других условий обстановки, функциональная подсистема организует взаимодействие с организациями различных форм собственности.

В своей повседневной деятельности и при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) функциональная подсистема организует взаимодействие с:

территориальными и соответствующими функциональными подсистемами РСЧС;

организациями, имеющими силы и средства ликвидации ЧС(Н), и профессиональными АСФ(Н) по организации работ в части реализации планов;

научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и другими организациями и учреждения по обеспечению разработки технологии и создания специальных технических средств для ликвидации ЧС(Н);

производителями специальных технических средств предупреждения и ликвидации ЧС(Н);

Вышеуказанная работа проводится во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, ФПЧС(Н) должна обеспечить проработку вопросов реагирования на ЧС(Н) трансграничного уровня, а также выработку рекомендаций Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по предупреждению и ликвидации подобных ЧС(Н) и их последствий.

Развертывание функциональной подсистемы РСЧС позволит эффективно проводить комплекс мероприятий по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н).

Приложение 4

 

Перечень федеральных законов и нормативных правовых актов

 

Федеральные законы:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294);

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 67).

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3423).

Постановления Правительства Российской Федерации:

«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24 марта 1997 г. № 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);

«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» от 21 августа 2000 г. № 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582);

«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от 15 апреля 2002 г. № 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569);

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121).

Приказы МЧС России:

«Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» от 28.12.2004 № 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., № 6514);

«Об утверждении положений о департаментах и управлениях центрального аппарата МЧС России и внесении изменений в приказ МЧС России от 25.01.2005 № 23»от 30.01.2006 № 57.

Приказ МПР России «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» от 3.03.2003 № 156 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2003 г., № 4516).

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства Российской Федерацииот 1.12.2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Постановлением Правительства Российской Федерацииот 21.05.2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»;

Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»;

Приказом МЧС России от 3.03.2005 г. № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»;

Приказом МЧС России от 17.03.2003 г. № 132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ»;

Приказом МЧС России от 1.03.2004 г. № 97-дсп ««Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

Приказом МЧС России от 6.09.2007 г. № 478 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны»;

Приказом МЧС России от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;

Приказом МЧС России от 26 января 2009 г. № 28 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

Приказом МЧС России от 26 января 2009 г. № 29 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

Приказом МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учетная карточка личной консультации гражданина | Лекция № 1. Общетеоретические положения криминалистической техники
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.