Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы образа жизни и их влияние на здоровье взрослого населения

Оценка ведущих факторов образа жизни
   
Благоприятная Неблагоприятная
Уровень образования
Высшее Среднее
Среднее специальное Неполное среднее
Жизненная позиция
Активная Пассивная
Установка на повышение образования Отсутствие установки на самообразование
Затраты времени на самообразование 9—10 часов в неделю Затраты времени на самообразование менее 9 часов в неделю  
Производственно -трудовая деятельность  
Соответствие должности и места работы уровню образования Несоответствие должности и места работы уровню образования  
Трудовой стаж на последнем месте работы не менее 5 лет Трудовой стаж на последнем месте работы менее 5 лет  
Удовлетворенность организацией труда Неудовлетворенность организацией труда  
Удовлетворенность местом работы, занимаемой должностью Неудовлетворенность местом работы, занимаемой должностью  
Морально-психологический климат на работе  
Благоприятный Неблагоприятный  
Отсутствие конфликтов с коллегами Конфликтные отношения с коллегами  
Ровное, заботливое отношение руководителя Грубое, безразличное отношение руководителя  
Психофизиологическое состояние  
Оптимальная продолжительность ночного сна Недостаточная продолжительность ночного сна  
Удовлетворенность ночным сном Неудовлетворенность ночным сном  
Отсутствие избыточной массы тела Избыточная масса тела  
Отсутствие активного и пассивного курения Активное и/или пассивное курение  
Оптимальный уровень здоровья и самочувствия (по самооценке) Низкий уровень здоровья и самочувствия (по самооценке)  
Физическая активность  
Оптимальная Низкая  
Регулярные занятия гимнастикой, спортом Отсутствие занятий гимнастикой, спортом  
Регулярные закаливающие процедуры вне дома Отсутствие закаливающих процедур вне дома  
Подвижный образ жизни (прогулки, ходьба и т.д.) Малоподвижный образ жизни (сидячий образ жизни)  
Морально-психологический климат в семье  
Благоприятный Неблагоприятный  
Отсутствие конфликтов в семье Конфликты в семье  
Оптимальная организация отдыха семьи Неблагоприятная организация отдыха семьи  
Совместное проведение досуга, отпуска Раздельное проведение досуга, отпуска  
Удовлетворенность сложившейся формой отдыха Неудовлетворенность сложившейся формой отдыха  
           

 

Аналогичным образом можно проводить оценку факторов образа жизни детского населения (табл. 1.5, по Ю.П. Лисицыну, Н.В. Полуниной).

Таблица 1.5 Факторы образа жизни и их влияние на здоровье детского населения

Оценка ведущих факторов образа жизни  
     
Благоприятная Неблагоприятная  
Акушерско-гинекологический анамнез матери  
Отсутствие осложнений в период беременности и в родах Наличие осложнений в период беременности и/или в родах  
Отсутствие абортов в анамнезе Наличие абортов в анамнезе  
Возраст матери при рождении ребенка  
До 30лет 30 лет и более  
Естественное вскармливание ребенка  
Не менее 6 месяцев Менее 6 месяцев  
Психоэмоциональное состояние ребенка  
Оптимальное Неблагоприятное  
Характер жизнерадостный, общительный Характер пессимистический, замкнутый  
Наличие друзей Отсутствие друзей  
Благоприятное отношение ребенка к посещению детских дошкольных учреждений Неблагоприятное отношение ребенка к посещению детских дошкольных учреждений  
Проведение летнего отдыха совместно с родителями и вне города Проведение летнего отдыха без родителей и в городе  
Социальная активность ребенка
Высокая Низкая
Начало посещения детского дошкольного учреждения после 2-х лет Начало посещения детского дошкольного учреждения до 2-х лет
Овладение по возрасту санитарно-гигиеническими навыками Отсутствие навыков по санитарно-гигиеническому воспитанию
Наличие дополнительных занятий Отсутствие дополнительных занятий
Физическая активность ребенка
Оптимальная Низкая
Регулярные занятия гимнастикой, спортом Отсутствие занятий гимнастикой, спортом
Регулярные закаливающие процедуры в домашних условиях Отсутствие закаливающих процедур в домашних условиях
Регулярные закаливающие процедуры вне дома Отсутствие закаливающих процедур вне дома
Внутрисемейный климат
Благоприятный Неблагоприятный
Полная семья Неполная семья
Редкие, быстро разрешимые конфликты Частые, трудно разрешимые конфликты
Взаимопомощь и поддержка между членами семьи Отсутствие взаимопомощи и поддержки между членами семьи
Наличие семейных традиций Отсутствие семейных традиций
       

 

От образа жизни следует отличать условия жизни — материальные и нематериальные факторы, воздействующие на образ жизни. К условиям жизни, также оказывающим влияние на здоровье, можно отнести конкретные условия, в которых человек живет, трудится, отдыхает. Это то, что окружает человека, — демографические, материальные, природные, социально-экономические, политические условия и факторы, уровень развития здравоохранения. Конкретному человеку трудно изменить существующие условия, но он может определенным образом использовать их, отреагировать на них, приспособив к ним образ жизни и тем самым повлиять на уровень своего здоровья. Повлиять на формирование здорового образа жизни конкретного человека может и должна медицинская сестра.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ешь не то, что у тебя на столе, а то, что ты должен есть | Стратегия укрепления здоровья в отношении взрослых
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.