Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Товар и товарная политика

Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы

Факторы Основные характеристики
Природные   Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного кон­троля охраны окружающей среды и регулирования интен­сивности использования (выработки) запасов топлива, энер­гии и сырья
Демографи­ческие Структура, численность, плотность и воспроизводные харак­теристики населения. Рождаемость, смертность, устойчи­вость семейных союзов, религия, этническая однородность
Экономиче­ские Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфля­ция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции по­требления населения, эластичность спроса
Политико-правовые Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. На­личие внешнеполитических союзов и программ, обеспечи­вающих устойчивость и стабильность формирования и разви­тия рыночных отношений. Роль общественных образований в системе выработки и принятия государственных и прави­тельственных решений
Научно-технические Состояние и развитие научно-технического прогресса в базо­вых отраслях экономики. Развитость приватизации и иннова-^ ционных процессов субъектов маркетинговой системы. Сте­пень внедрения новых технологий и уровень их разработан­ности в общественном производстве. Показатели экономиче­ской и технической безопасности существующих и перспек­тивных технологий
Социально-культурные Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культуры поведения

 

 

Классификация товаров

 

ТОВАРЫ
Производственного назначения Индивидуального назначения Услуги
основное. и вспомогательное оборудование, основные и вспомогательные материалы, сырье и т.д потребитель­ские товары объекты продажи в виде действий, выгод

 

ТОВАРЫ
Традиционные Услуги Нетрадиционные
Биржевые Бытовые Организации
Промышленные Деловые Лица
Потребительские Социальные Места
    Идеи

Классификация товаров промышленного назначения

            Товары производственного назначения            
                                 
Основные материалы и комплектующие   Капитальное имущество   Вспомогательные материалы и услуги
                     
Сырье   Комплектующие   Стационарное оборудование   Вспомогательное оборудование   Вспомогательные материалы   Деловые услуги
         
Сельскохозяйственная продукция Природные ресурсы   Материалы Узлы и детали   стационарное оборудование Строения   заводское вспомогательное оборудование Конторское оборудование   Рабочие материалы Материалы для ТО и Р   Услуги по ТО и Р Консультативные услуги
                                                                             

Классификация потребительских товаров

Классифика­ционный признак Выделяемые классификацион­ные группы Общая характеристика поведения потребителей в отношении группы товаров Примеры
Характер потребления Товары краткосрочного пользования Полностью потребляются за один или несколько циклов использования Моющие средства, продукты
Товары длительного пользования Обычно выдерживают многократное использование Бытовая техника, одежда
Степень ма­териальности Физические товары Товары, имеющие материальное воплощение Мебель, видеофильмы
Услуги Действия, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального обладания товаром Ремонтные работы, стрижка
Характер поведения потребителей при покупке Товары повседневного спроса включают подгруппы: Покупаются часто, без раздумий и с минималь­ными усилиями на их сравнение Табачные изделия, газеты
Степени совмести­мости в процессе потребления мплементарность) Взаимозаменяемые товары (субституты) Рассматриваются потребителями как схожие продукты, являющиеся альтернативными для удовлетворения определенной потребности Сливочное масло и заменители масла, вино и пиво
Взаимодопол­няющие (комплементарные) товары Их совместное наличие является необходимым условием для процесса потребления Автомобиль и бензин

 

 

Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей

 

Вид товара Классификация Отличительные признаки Примеры
Товары повседневного спроса Основные товары постоянного спроса Покупаются регулярно хлеб, подсолнечное и сливочное масло, молоко, мыло, газеты, туалет вая бумага, колготки.
Товары импульсной покупки Приобретаются без предварительного планирования и поиска, под воздействием минутного желания Жевательные резинки, бижутерия, журналы
Товары для экстренных случаев Покупаются при возникновении острой нужды в них Зонтики, лекарства
Товары предварительного выбора Схожие Сравниваются между собой в процессе выбора по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, покупки планируются заранее Мебель, подержанные автомобили, бытовые приборы
Несхожие Свойства товара важнее, чем цена  
Товары особого спроса Престижные товары Относятся товары с уникальными характеристиками, высокоценные и редкие, отдельные марочные, ради при обретения которых покупатели готовы тратить время и деньги Особо модная одежда, фотооборудование для фотографов-профессионалов, норковая шуба и др.
Товары пассивного спроса Продвижение товаров требует значительных усилий Об их покупке потребитель обычно не задумывается в силу малого знакомства или легкомыслия Вытяжные шкафы для очистки воздуха на кухне, энциклопедии, а также страховые полисы, ритуальные услуги.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая среда предприятия | Товар с позиций обеспечения качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.