Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный налог

Водный налог (гл. 25.2) нацелен на рациональное и эффективное ис­пользование налогоплательщиками водного пространства и водных ре­сурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объ­ектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм фе­деральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуще­ствление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

Плательщиками признаются организации и предприниматели, не­посредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, технических средств и получившие соответст­вующую лицензию.

Объект налогообложения определяется раздельно для каждого ви­да Пользования водными объектами. Налог распространяет свое дей­ствие на следующие операции:

1) осуществление забора питьевой воды из водных объектов;

2) удовлетворение потребности гидроэнергетики в воде;

3) использование акватории водных объектов для:

а) лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги;

б) добычи полезных ископаемых;

в) организации рекреации;

г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, со­оружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ.

Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объ­ектами и определяется как:

• объем воды, забранной из водного объекта;

• объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользова­нии водными объектами без забора воды, а именно: количество выра­батываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС, и объем сплавляемой без применения судовой тя­ги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

• площадь акватории используемых водных объектов.
Законом установлены следующие минимальные и максимальные

ставки этого налога:

• для плательщиков, осуществляющих забор воды, — 252— 576 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных водных объек­тов в пределах установленных лимитов; 4,44—14,88 руб. за 1000 м3 во­ды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод;

• для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлек­тростанций, — 4,80—13,70 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой элек­троэнергии;

• для плательщиков, осуществляющих сплав леса, — 118,32— 1705,2 руб. за 1000 м3 сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава;

• для плательщиков, осуществляющих добычу полезных иско­паемых, размещение объектов организованной рекреации, плаватель­ных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и обору­дования, а также проведение буровых, строительных и иных работ, — 28,20—34,44 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории вод­ных объектов;

• для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в вод­ные объекты в пределах установленных лимитов, — 3,2—27,0 руб. за 1000 м3 сточных вод.

Правительством РФ утверждаются минимальные и максимальные ставки налога персонально по бассейнам рек, озерам, морям и эконо­мическим районам. Общее количество таких ставок составляет более трехсот.

Указанные выше ставки, как уже отмечалось, действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки платы в части такого превышения увеличиваются в пять раз по срав­нению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации.

Федеральным законодательством введена также достаточно жест­кая налоговая санкция за пользование водными объектами без соот­ветствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, устанавливаемы­ми в отношении такого пользования на основании лицензии или раз­решения.

Отчетный период устанавливается как:

• квартал — для индивидуальных предпринимателей и организа­ций, использующих акваторию водного объекта;

• месяц — для остальных плательщиков.

Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производит­ся не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. В те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию- налоговой декларации.

Налоговыми льготами являются уменьшение ставок платы законо­дательными или исполнительным органами субъектов Федерации в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от: обязанности уплаты налога, если это необходимо для целей развития региона.

Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно, исходя из соответствую­щих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот.

Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забо­ра воды производится организациями и индивидуальными предприни­мателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем во­ды, забранной из поверхностных водных объектов, должен определяться на основании показаний водоизмерительных приборов. В случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем за­бранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпус­каемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнер­гии или другими косвенными методами. Несмотря на то что налогопла­тельщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам.

Объем, сброса сточных вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии из­мерительных приборов их объем определяется по нормам водоотведения, а также по показателям, работающих насосов, расходу электро­энергии или другими косвенными методами.

Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40% — в федеральный бюд­жет, 60% — в бюджеты субъектов Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила отнесения доходов к прибыли налогоплательщика | Государственная пошлина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.