КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Водный налогВодный налог (гл. 25.2) нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Плательщиками признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, технических средств и получившие соответствующую лицензию. Объект налогообложения определяется раздельно для каждого вида Пользования водными объектами. Налог распространяет свое действие на следующие операции: 1) осуществление забора питьевой воды из водных объектов; 2) удовлетворение потребности гидроэнергетики в воде; 3) использование акватории водных объектов для: а) лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги; б) добычи полезных ископаемых; в) организации рекреации; г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ. Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объектами и определяется как: • объем воды, забранной из водного объекта; • объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды, а именно: количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС, и объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса; • площадь акватории используемых водных объектов. ставки этого налога: • для плательщиков, осуществляющих забор воды, — 252— 576 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов; 4,44—14,88 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод; • для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, — 4,80—13,70 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии; • для плательщиков, осуществляющих сплав леса, — 118,32— 1705,2 руб. за 1000 м3 сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава; • для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ, — 28,20—34,44 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории водных объектов; • для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов, — 3,2—27,0 руб. за 1000 м3 сточных вод. Правительством РФ утверждаются минимальные и максимальные ставки налога персонально по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Общее количество таких ставок составляет более трехсот. Указанные выше ставки, как уже отмечалось, действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки платы в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации. Федеральным законодательством введена также достаточно жесткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии или разрешения. Отчетный период устанавливается как: • квартал — для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих акваторию водного объекта; • месяц — для остальных плательщиков. Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. В те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию- налоговой декларации. Налоговыми льготами являются уменьшение ставок платы законодательными или исполнительным органами субъектов Федерации в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от: обязанности уплаты налога, если это необходимо для целей развития региона. Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно, исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, должен определяться на основании показаний водоизмерительных приборов. В случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем забранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии или другими косвенными методами. Несмотря на то что налогоплательщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам. Объем, сброса сточных вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов их объем определяется по нормам водоотведения, а также по показателям, работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами. Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40% — в федеральный бюджет, 60% — в бюджеты субъектов Федерации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |