Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макро- и микросреда

Для каждого вида рынка необходим свой комплекс маркетинговых мероприятий.

Результаты изучения конъюнктуры предназначены для управления производством и сбытом товаров.

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА

ТИПЫ РЫНКОВ по конкуренции

 

Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуг (например, ценные бумаги, пищевые продукты, сырье).

Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих сходные, но не идентичные товары.

Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, так и различными по своим параметрам (авиакомпании).

Монополия или чистая монополия. На рынке представлена всего одна фирма, продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса.

Под емкостью рынка понимается то максимальное годовое количество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может быть потенциальной (возможные покупатели) или реальной (реальные покупатели).

Доля рынка: Это отношениереализованного объёма продаж конкретной фирмы к ёмкости рынка.

Конъюнктура рынка - это характеристика состояния рынка или совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке (растущий или падающий как в целом по рынку, так и по отдельным его сегментам).

 

Особенности маркетинга для 3 видов рынков:

- потребительские товары;

- товары произв. назначения;

- маркетинг услуг.

Маркетинг потребительских товаров Промышленный маркетинг Маркетинг услуг
1. большое количество потребителей; 2. индивидуальность в принятии решений о покупке; 3. многоступенчатый косвенный сбыт; 4. анонимность рыночного контакта для производителя; 1. незначительное число покупателей и высокая конкуренция; 2. коллективность принятия решений о покупке, 3. прямые переговоры для совершения сделок; 4. кредитные условия оплаты широко распространены; 1. абстрактность товара; 2. одноразовое индивидуальное пользование; 3. наиболее тесный контакт производителя и потребителя. 4. неспособность к складированию и хранению; 5. необходим комплекс услуг; 6. трудностандартизируе- мый товар.

 

 

 

Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Для достижения оптимальных результатов, маркетологи должны уяснить степень и характер воздействия окружающей среды на деятельность предприятия.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность ак­тивных субъектов и сил, влияющих на возможности руково­дства предприятия или авиакомпании устанавливать и поддерживать со своим рынком отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы.

В нутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи и отношения. Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии составляет внутреннююкультуру предприятия. Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал. Его мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах - важный объект изучения внутренней среды.

Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники и клиенты, оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Маркетинговые посредники - предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, оптовики, логисты, банки, консалтинговые центры и т.д.

К макросреде относятся силы, которые влияют на микро­среду: политические, демографические, экономические, при­родные, технологические, конкурентные и культурные.

Вне контроля фирмы находятся историческое насле­дие и этнические особенности, возрастная структура жителей и средний доход на душу населения; международные и деловые связи предприятий, инфляция, налоги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В высокозатратных проектах. | Культурная среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.