Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование, целевая программа маркетинга

Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров – конкурентов.

После выбора привлекательных для себя сегментов фирма приступает к позиционированию на них своих товаров. Для этого фирма должна изучить свойства и образ продуктов конкурентов, а также оценить позиции всех конкурентов, для того чтобы определиться с собственным позиционированием, и тем самым обеспечить конкурентоспособность товаров на рынке.

Позиционирование товара на избранном рынке – э то определение места, позиции продукта по отношению к уже представленным на рынке. Например, п оложительный имидж фирмы сам позиционирует товар, то есть покупатель верит марке фирмы.

Цель позиционирования - исследование сложившегося мнения покупателей относительно параметров вашего продукта для того, чтобы создать такую позицию товара, которая обеспечит ему конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.

Другими словами цель позиционирования:- помочь покупателю выделить ваш продукт

из широкого круга аналогичных товаров по какому-нибудь отличительному признаку.

Ими могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, энергоемкости, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара.

 

 

 

Итак, позиционирование продукции на рынке - это расположение продукции в

определенном положении в сознании Потребителей данного вида продукции

Практический смысл позиционирования представлен ниже.

 

 

 

Далее для каждого сегмента рынка разрабатывается целевая программа маркетинга по принципу 4xP(товар, продвижение, реклама, прямые продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью).

 

Таблица.

Marketing mix Массовый маркетинг Концентрированный маркетинг Дифференцированный маркетинг
       
Целевой рынок Широкий круг потребителей Одна хорошо определенная группа потребителей Две или более, определенные группы потребителей
Товар или услуги (Product) Ограниченное число под одной товарной маркой для многих типов потребителей Одна марка товаров или услуг, адаптированная для одной группы потребителей Отличительная марка товаров или услуг для каждой группы потребителей
Цена (Price) Один “общепризнанный диапазон цен “ Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей
Сбыт (Place) Все возможные торговые точки Только подходящие торговые точки Все подходящие торговые точки различные для разных сегментов
Продвижение (Promotion) Средства массовой информации Подходящие средства массовой информации Подходящие средства массовой информации разные для разных сегментов
Упор в стратегии Ориентация на различные типы потребителей через единую программу Ориентация на конкретную группу потребителей через массовую программу Ориентация на несколько разных рыночных сегментов,

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы сегментирования рынка | ПРОДУКТ и стратегия его разработки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.