Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие и атрибуция

Восприятие – процесс приёма и переработки информации, поступающей в виде ощущений через органы чувств, и завершающийся формированием образа объекта. Именно воспринятые образы оказывают влияние на наше поведение. Важнейшие свойства восприятия:

1. Предметность – свойство восприятия, выражающееся в том, что мир воспринимается не в виде разрозненных ощущений, а в виде отдельных предметов.

2. Целостность свойство восприятия, выражающееся в том, что любой объект воспринимается как целостное, завершённое, обособленное физическое тело.

Если какие-то части предмета не видны, то воспринимающий «достраивает» предмет до завершённого целого.

3. Константность свойство восприятия, выражающееся в том, что образ, воспринимаемый в различных физических условиях является постоянным, неизменным («Сало – оно и в Африке сало» – из анекдота).

4. Обобщённость (категориальность) – свойство восприятия, выражающееся в том, что человек относит воспринимаемый предмет к какому-либо классу объектов.

5. Избирательность – свойство восприятия, выражающееся в том, что воспринимается не всё, на что человек смотрит, что слушает, осязает, а лишь то, что в данный момент представляет интерес, что значимо для управления поведением [Грановская, с. 33].

Частным случаем этого свойства является разделение общей картины на фигуру и фон. Фигура – предмет, на котором фокусируется внимание, а фон – окружающее фигуру пространство. Что бы мы ни воспринимали, всегда выделяются фигура и фон.

Фактор, который воспринимается, но не находится в фокусе восприятия, называется фоном.

[108, C.15; 91, с. 13].

Что является фигурой, а что фоном на приведённых ниже рисунках?

 

Рисунок –Фигура и фон

 

Апперцепция искажение воспринимаемого образа, слов или ситуации под влиянием прошлого опыта. В результате апперцепции восприятие становится неадекватным.

Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Если понравился человек, то это переносится на оценку всей его деятельности и поведения. Аналогично и если не понравился – не нравится всё, что он делает и говорит.

В психологической энциклопедии даже описана закономерность неадекватности.

Закономерность неадекватности – закономерность межличностных отношений, проявляющаяся в неадекватном восприятии и отображении человеком другого человека и самого себя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редукции | Групповые установки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.