Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пенсии отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава

Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также лица летно-испытательного состава:

а) работники летного и летно-испытательного состава при выслуге лет в этих должностях не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин с понижением общеустановленного пенсионного возраста на 20 лет.

При увольнении с летной работы по состоянию здоровья (болезни) и профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года профессионального стажа у мужчин и за каждые 1 год 6 месяцев такого стажа у женщин.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) право на пенсию имеют:

Члены летного экипажа воздушного судна:

; командир воздушного судна

; командир воздушного судна (пилот, летчик)-инструктор

; пилот

; штурман экипажа

; инженер бортовой

; бортмеханик

; бортрадист

; летчик-наблюдатель (старший)

Летно-инструкторский состав:

; пилот-инструктор (старший) авиационного отряда

; пилот-инструктор (старший) авиационной эскадрильи

; инженер-инструктор бортовой

; штурман-инструктор.

Критериями оценки условий труда для работников летного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет часов в течение календарного года:

не менее 240 часов налета на самолетах – для членов летного экипажа воздушного судна, не занятых выполнением авиационных работ;

не менее 144 часов налета на самолетах (вертолетах) – для членов летного экипажа воздушного судна, занятых выполнением авиационных работ, а также для работников летно-инструкторского и командно-летного составов;

Критериями оценки условий труда для бортоператоров являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 240 часов;

Командно-летный состав:

; директор организации и его заместитель по организации летной работы, имеющие действующее свидетельство летного состава и выполняющие полеты в составе экипажа воздушного судна

; начальник летно-штурманского отдела, имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; командир авиационного отряда (заместитель командира)

; главный штурман

; командир авиационной эскадрильи (заместитель командира)

; начальник инспекции по безопасности полетов

; инженер-инспектор по безопасности полетов (старший), имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; старший бортовой радист авиационного отряда

; старший бортовой инженер авиационного отряда

; штурман авиационной эскадрильи

; инженер бортовой авиационной эскадрильи.

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o участие в полетах в составе экипажа воздушного судна;

Под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском, лесном хозяйстве, для оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, а также в других отраслях экономики.

При выполнении работником в течение календарного года различных работ (занятости в различных должностях), установленная норма налета часов исчисляется пропорционально периодам выполнения соответствующих работ (занятости в соответствующих должностях).

 

Летно-испытательный состав гражданской авиации:

; летчик-испытатель (командир воздушного судна, пилот)

; инженер (механик)-испытатель бортовой

; штурман-испытатель

; ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов

; начальник летно-испытательного подразделения

Критериями оценки условий труда для работников летно-испытательного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o осуществление в течение календарного года летных испытаний (непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах; полетов по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке воздушных судов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования; либо участие в испытательных полетах в качестве члена экипажа воздушного судна);

o наличие действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний (не требуется для работников летного состава).

б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера:

мужчины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) право на пенсию имеют:

; Руководитель полетов

; Диспетчер по управлению воздушным движением (старший)

; Диспетчер-инструктор по управлению воздушным движением (старший).

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость непосредственным управлением воздушным движением (полетами воздушных судов гражданской авиации) в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o наличие действующего свидетельства (документа установленного образца) о допуске к непосредственному управлению воздушным движением.

 

в) инженерно-технический состав:

мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях;

женщины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) утвержден перечень работ и должностей для целей профессионального пенсионного страхования работников инженерно-технического состава гражданской авиации:

1. Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в цехе технического обслуживания авиационной техники, инженерно-авиационной службе по испытанию и эксплуатации воздушных судов в должностях:

; авиационный техник по планеру и двигателям

; авиационный техник по радиооборудованию

; авиационный техник по приборам и электрооборудованию

; авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам (ТАЭ)

; авиационный механик по планеру и двигателям

; авиационный механик по радиооборудованию

; авиационный механик по приборам и электрооборудованию

; инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники (ведущий)

; начальник цеха (службы)

; начальник участка

; начальник смены

; мастер (всех наименований)

2. Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в отделе (службе) контроля и управления качеством (отделе технического контроля) в должностях:

; инженер (ведущий) по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов)

; инженер (ведущий) по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники

; авиационный техник по планеру и двигателям

; мастер (всех наименований)

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством) выполнением работ непосредственно в условиях аэродрома (без учета работ, выполняемых в специально оборудованных помещениях (внеаэродромных условиях);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад).

 

г) бортпроводники:

мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником;

женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей.

Критериями оценки условий труда для бортпроводников воздушных судов гражданской авиации являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 375 часов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работники, подлежащие профессиональному пенсионному страхованию | Пенсии некоторым категориям медицинских и педагогических работников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.