Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Коммуникативная сторона общения

Лекция № 1. Человеческое общение и коммуникации.

Общение - связь между людьми в ходе, которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлияния и т.д.

Коммуникация -связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной системы к другой, передается сигнал, несущий информацию.

Общение - обмен информацией между людьми, а коммуникация - между системами типа: «человек-человек», «человек-машина», «человек- животное», «человек-растение».


=Содержание общения.

- Передача информации.

- Внешний вид человека.

- Особенности характера.

- Манера поведения.

- Деятельность (коллективная).

 

 

=Средства общения.

- Язык.

- Мимика.

- Жесты.

- Манера держатся.

- Одежда.

-Тактильно-мышечная чувствительность.


=Уровни общения (3 уровня).

1. Макро уровень - общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности. Это общение на бытовом уровне (в транспорте, с родителями).

2. Мезо уровень - общение предполагает контакт на определенную тему и имеет начало, середину, конец, т.е. это процесс.

3. Микро уровень- акт общения выступает в роли элементарной единицы в виде: вопрос- ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд - ответное мимическое движение.

=Виды общения.

- Межличностное (парное общение)

- Лично-групповое (учитель- класс)

- Межгрупповое (командное соревнование)

- Непосредственное общение (лицом к лицу)

- Опосредованное (телефон, факс, пейджер, Интернет, письмо).

 


Общение -это коммуникация, т. е обмен мнениями, переживаниями, настроения, желания и т.д.

Содержания конкретной коммуникации может быть различными: обсуждение новостей, сообщение о погоде, спор о политике и т.д.

Что бы это ни было - это всегда коммуникация и представить себе общение без нее не возможно.

Всегда надо помнить, что:

- Коммуникация в общение всегда значима для ее участников, т.к. обмен информацией всегда происходит по каким- то причинам, т.е. для достижения какой- то цели.

- В результате возникает вопрос:

- что препятствует эффективной коммуникации?

- каково происхождение барьеров?

- как преодолевать эти барьеры?

1. Эффективной коммуникации препятствует желание собеседника защититься от воздействия со стороны, т.к. цель коммуникации изменить мнение, представления и т.д. не каждый человек желает таких изменений и естественно, что он будет защищать себя от такой информации.

2. Существует три вида барьеров на пути возникновения со стороны (контур суггестия - противовнушение):

- Избежание- человек не смотрит на говорящего, отворачивается, использует любой повод для прекращения разговора.

- Авторитет - разделив людей на авторитетных, человек доверяет только первым, и отказывает доверие вторым.

- Непонимание- т.е. защитой является своеобразное непонимание сообщения.

Как выясняется - избежание и авторитет- это защита от источника коммуникации, а непонимание - от самого сообщения.

3. Приемы для преодоления барьеров.

- Прием «нейтральной фразы»- т.е. когда в начале произносится фраза, не имеющая значения и отношения к теме, но по каким то другим причинам имеющая смысл для присутствующих и поэтому все прослушивается с интересом.

- Прием «завлечения»- говорящий произносит вначале что-то очень тихо непонятно или неразборчиво, это вынуждает оппонента напрягать слух и внимание.

- Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим, т.е. говорящий или задерживает взгляд на ком-то или избегает его взглядом.

- Прием «изоляции»- для поддержания внимания, т.е. изолирует слушателя от влияния из вне.

- Прием «акцентировки»- фразы «прошу обратить внимание» или особым нажимом на фразу или слово.

Управлять вниманием в общение - важная задача не только говорящего, но и для слушающего. Если он хочет увидеть и услышать именно то, что говорит и делает партнер – он должен, уметь управлять своим вниманием.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебное пособие. Учебное пособие для специальности 0 | Лекция №5. 1. Невербальные средства общения. Язык жестов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.