Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 11. Имидж делового человека

«Имидж – это искусство управлять впечатлением».

(Э. Гофман).

Имидж (англ. Image - образ) – это визуальная привлекательность личности. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, но чаще симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопризентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности.

1). Приобретенные качества, делающим реальным решение проблемы имиджа:

· «Умение нравится людям»:

· Коммуникабельность (способность легко сходится с людьми);

· Эмпатичность (способность к сопереживанию);

· Рефлективность (способность понять другого человека);

· Красноречивость (способность воздействовать словом);

Обладание данными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного имиджа.

 

2). Характеристики личности как следствие ее образования и воспитания:

· Нравственные ценности;

· Психологическое здоровье;

· Способность к межличностному общению;

3). К третьей группе относится то, что связанно с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей (личности) обострить интуицию на ситуацию общения.

Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а в результате – правильный выбор своей модели поведения.

 

11.1. Модели поведения.

«Человек есть ничто иное, как ряд его поступков».

(Г. Гегель)

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение человека как целостный образ. Выражая свои чувства, мы делаем это одновременно разнообразными средствами (словами, взглядом, интонацией голоса, мимикой, жестами). Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерны поведения. Модель воспринимается как единое целое. Целостность модели нарушается, когда входящие в ее в состав элементы противоречат друг другу. Например: печальная новость, сообщенное с иронией.

Среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения.

Это:

· Этикетные модели (предписания).

· Стратегические модели.

Этикетные модели свойственны каждой профессии. Например: этикетное предписание к врачу и дипломату различаются между собой.

Но возникает вопрос: как достичь этого образца поведения? Какими средствами достичь?

Ответ на этот вопрос даст стратегическая модель.

Стратегические модели представляют собой рекомендации о том, как себя вести, чтобы достичь той или иной цели. Т.е. изобретается определенная стратегия поведения, – какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т. д.

· Необходимость изобретения поведенческих стратегий объясняется проблемами, возникающими в процессе общения. К ним относится психофизические характеристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки. Сложнее выявить и учесть влияние внутренних позиций человека на его поведение с тем или иным партнерам. Например: отношение партнера по общению к самому к себе т.к. в уровне самооценки, соотношение самооценки и оценки окружающих, кроется множество трудностей. Если человек по жестам окружающих замечает, что их чувства не соответствуют его представлениям, у него срабатывает «защитный механизм» собственного «я» в виде: нечувствительности к критическим замечаниям, реализации собственно не разумных поступков. Это реакция мешает взаимодействию. Для того, чтобы не вызвать у партнера «защитных механизмов», нужно помочь ему в сознание того, как мы к нему относимся. Здесь огромную роль играет обратная связь – это информация, которую мы представляем другим и, которая содержит нашу реакцию на его поведение.

XVIII век. Франция, моралист, Ф. Ларошфуко

«Красота, ум, доблесть под воздействием похвал расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда не достигали, если бы остались незамеченными».

Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказать влияния на людей».

 

· Другая важная психологическая идея, лежащая в основе стратегической модели – это идея о необходимости самопризентации (т.е. самоподачи). Партнер по общению действует соответствие со своим замыслом (назвать свой статус, семейное положение, страну и город; намек на пребывание где-либо «когда я был в Париже»; элегантный или небрежный костюм; и манеры и т.д.).

Чрезвычайно важно самопризентация в профессиональном общении.

Критерии выбора модели поведения.

1. Нравственная безупречность (общеприятные подходы к понятиям – честность, справедливость, совесть).

2. Учет конкретной ситуации.

3. Цель.

4. Самокритичная оценка (собственные возможности).

Выбор модели поведения – это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, и поэтому привлекательной.

По типологии модели поведения выделяют:

· В официальном общении;

· Не официальном общении;

· Активного (агрессивного) характера;

· Пассивного (оборонительного) характера.

В деловом общении имидж выступает как составная культуры делового общения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 10 . Искусство ведения спора | Лекция № 12. Личность и коллектив как субъекты управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.