Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика рыночного хозяйства

99. Назвать неправильную классификацию рынка:

A) по степени ограничения конкуренции: сырьевой рынок;

B) по географическому положению: местный, национальный, мировой;

C) по экономическому содержанию: рынок труда, рынок капиталов;

D) по отраслям: рынок автомобилей, рынок компьютеров;

E) по характеру продаж: оптовый, розничный.

 

100. Основными субъектами рыночного хозяйства являются:

A) домашние хозяйства, бизнес и правительство;

B) промышленные, торговые и ссудные капиталисты;

C) наемные рабочие, капиталисты, землевладельцы;

D) владельцы факторов производства;

E) профсоюзы, объединения предпринимателей, государственные институты.

 

101. Проблема "как производить" в рыночной экономике решается:

A) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства;

B) на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты;

C) на основе специализации производства;

D) на основе широкого использования в экономике средств производства;

E) на основе сокращения трансакционных издержек.

102. Понятие "совершенная конкуренция" характеризуется тем, что:

A) верны ответы В, D и Е;

B) значительное число фирм, занятых в отрасли, выпускает стандартные товары;

C) имеется много дифференцированных товаров;

D) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

E) полная мобильность всех ресурсов, предполагающая свободу вступления в отрасль и выхода из нее.

 

103. Олигополия - это:

A) рынок, на котором господствует несколько крупных фирм, производящих стандартизированные или дифференцированные товары;

B) союз крупнейших капиталистов с целью извлечения монопольно высокой прибыли;

C) рынок свободной конкуренции;

D) верны ответы А и В;

E) монопсония.

 

104. Монопсония - это:

A) наличие на рынке одного продавца;

B) наличие на рынке одного покупателя;

C) наличие на рынке множества продавцов;

D) наличие на рынке множества покупателей;

E) наличие нескольких продавцов и покупателей.

 

105. Монополия - это:

A) верны ответы В, С и D;

B) отрасль, состоящая из одной фирмы;

C) отсутствие реальной альтернативы, нет близких заменителей продукции;

D) велики барьеры для вступления в отрасль;

E) отрасль, где господствует несколько крупных фирм.

 

106. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

A) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

B) продаются однородные товары;

C) продаются дифференцированные товары;

D) имеют высокий уровень технологии;

E) каждая фирма сталкивается с ценовой дискриминацией.

 

107. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию отсовершенной конкуренции, состоит в том, что?

A) конкурирующие фирмы продают уникальные товары;

B) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а неоднородный;

C) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

D) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

E) полная блокада на информацию.

 

108. Трансакционные издержки – это:

А) издержки производства;

В) трансформационные издержки;

С) издержки по поводу поиска информации, по оформлению сделки, по защите прав собственности, необдуманного поведения на рынке;

D) издержки планирования;

Е) постоянные и переменные издержки.


 

109. Что понимается под рыночной инфраструктурой:

А) система различных организаций и сфер деятельности, обеспечивающие общие условия для эффективного функционирования товаропроизводителей;

В) отрасли и сфера хозяйственной деятельности, обеспечивающие общие условия производства;

С) сфера услуг;

D) средства производства;

Е) материальные условия производства.

 

110. Элементами рыночной инфраструктуры являются:

А) товарные и фондовые биржи, биржи труда, торговые дома;

В) акиматы, суды, прокуратура;

С) заводы и фабрики;

D) материальные условия производства;

Е) условия жизнедеятельности человека.

 

111. Критерием эффективности функционирования инфраструктуры рынка является:

А) снижение постоянных и переменных издержек;

В) себестоимость продукции;

С) производительность труда;

D) экология ресурсов;

Е) снижение затрат на производство и доведение до потребителей продуктов и услуг, выступающих в форме товара.

 

112. В условиях рыночной экономики основной формой экономических связей между товаропроизводителями являются:

А) система контрактов;

В) планомерная связь;

С) непосредственно-общественные отношения;

D) бартерная связь;

Е) телеграфная связь.

 

113. Конкурентный рынок обеспечивает:

А) верны ответы В, С, D;

В) экономическую свободу в широком смысле слова;

С) равную защиту всех форм собственности;

D) равенство в принципах налогообложения;

Е) дифференцированный подход к производителям.

 

114. С точки зрения общества конкуренция – это

А) расщепление экономической власти, ее рассредоточение среди агентов рынка;

В) борьба между товаропроизводителями;

С) распределение доходов в соответствии с результативностью;

D) соперничество между производителями товаров;

Е) отношения взаимозависимости.

 

115. С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это:

А) процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения;

В) закрепление за субъектами рынка определенной экономической свободы;

С) рассредоточение экономической власти;

D) взаимозависимость предпринимателей;

Е) свобода перемещения капитала.

 

116. Участие государства в экономике обусловлено прежде всего необходимостью:

A) обеспечения эффективного функционирования рыночного механизма;

B) защиты индивидуальных интересов;

C) защита интересов бюрократии;

D) реализация интересов отдельных социальных групп;

E) решения конкретных задач экономического и социального развития страны.

 

117. Что из ниже перечисленного относится к общественному сектору экономики:

A) кооператив;

B) государственное предприятие;

C) частное акционерное общество;

D) единоличное владение;

E) товарищество с ограниченной ответственностью.

 

118. Какое условие препятствует возникновению и функционированию рыночного хозяйства

А) Общественное разделение труда;

B) Экономическая обособленность субъектов экономики;

С) Жесткая система управления производством и распределением;

D) Самостоятельность субъектов предпринимательства;

Е) Либерализация цен.

 

119. Каковы условия возникновения рынка?

А) развитие внутрихозяйственного потребления;

B) развитое общественное разделение труда и экономическая
обособленность, субъектов хозяйствования;

C) экономическое обособление рыночных субъектов, обусловленное
многообразием форм собственности;

D) потребность выхода национальной экономики на мировое
экономическое пространство;

E) неразвитое общественное разделение труда

 

120. В структуру рынка по объектам не входит:

A) Рынок продавцов;

B) Рынок рабочей силы;

C) Рынок ценных бумаг;

D) Рынок информации;

E) Рынок средств производства.

 

121. К недобросовестной конкуренции не относится:

А) Технический шпионаж;

В) Самовольное использование чужого товарного знака;

С) Улучшения качества конкурирующей продукции;

D) Копирование внешнего оформления товара другой фирмы;

Е) Подкуп работников конкурента.

 

122. Преимущества рынка:

A) Уравниловка в оплате труда;

B) Эффективно распределяет ограниченные ресурсы;

C) Плановое распределение ресурсов;

D) Право на труд;

E) Социальные гарантии.

 

123. Либерализация экономической политики при переходе от социализма к рынку предполагает:

А) Господство естественных монополий;

В) Экономическую свободу;

С) Централизованное регулирование цен;

D) Ликвидация государственной монополии внешней торговли;

Е) Сохранение государственной собственности.

 

124.Какой рынок формируется в Республике Казахстан:

А) Смешанный;

В) Свободный;

С) Регулируемый;

D) Монополизированный;

Е) Социально – ориентированный.

 

125. В очищении рынка от не конкурентно способных производителей заключается следующая функция рынка:

A) Ценообразующая;

B) Распределительная;

C) Санирующая;

D) Посредническая;

E) Информационная.

4.1.7 Основы теории спроса и предложения

 

126. В экономике спрос – это:

А) количество товара на приобретение которго у покупателя есть средства и желание его купить;

B) количество товара котрые люди хотят иметь независимо от того могут ли они купить его;

С) связь между количеством товара, которые потребители готовы купить и ценой этого товара;

D) количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;

Е) количество товара которое покупатели приобретут только при увеличении денежного дохода.

 

127. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:

A) валютном рынке;

B) рынке ценных бумаг;

C) товарном рынке;

D) рынке ресурсов;

E) любом рынке.

 

128. Закон спроса выражает:

A) зависимость спроса от неценовых факторов;

B) прямую зависимость величины спроса от цены товара;

C) зависимость спроса от цены;

D) обратную зависимость величины спроса от цены товара;

E) зависимость цены от спроса.

 

129. Указать на два фактора, влияющих на спрос:

A) доходы потребителей, прибыль предприятия;

B) цены на ресурсы, технология производства;

C) потребительские вкусы;

D) потребительские вкусы, доходы потребителей;

E) цены на ресурсы, доходы потребителей.

 

130. Уменьшение величины спроса является результатом:

A) увеличения предложения;

B) повышения цены;

C) уменьшения предложения;

D) снижения цены;

E) действия неценовых факторов.

 

131. Закон спроса предполагает, что:

A) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;

B) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

C) если доходы потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

D) кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

E) когда растет спрос, цена повышается.

 

132. Определите, какое из нижеследующих утверждений относится к характеристике неэластичного спроса на товар:

А) покупатели расходуют на его покупку значительную долю своего дохода;

В) данный товар является для потребителей товаром пер. вой необходимости;

С) процентное изменение объема спроса меньше, процентное изменение цены;

D) имеется большое число товаров-заменителей.

 

133. Перекрестная эластичность спроса по цене между фотопленкой и фотоаппаратом равна -2,5. Каков будет результат при увеличении цены фотоаппарата на 10 %.

А)спрос на фотоаппараты увеличится на 25 %;

В)цена на фотоаппараты увеличится на 25 %;

С) спрос на фотопленку уменьшится на 25 %;

D) спрос на фотопленку увеличится на 25 %;

Е) спрос на фотоаппараты уменьшится на 25 %.

 

134. Скачок цен на новые автомобили, скорее всего, заставят спрос из поддержанные автомобили:

А) стать более горизонтальным;

В) сместится влево;

С) сместится вправо;

D) подняться вертикально;

Е) останется без изменения.

 

135. Что произойдет с кривой спроса на тостеры, если вырастет цена на хлеб?

A) не изменит своего положения;

B) сдвинется вправо вниз;

C) сдвинется влево вниз;

D) займет вертикальное положение;

E) займет горизонтальное положение.

 

136. Рост цен на материалы, необходимые для производства товаров, означает:

A) сдвиг кривой предложения влево (вверх);

B) сдвиг кривой спроса вниз (влево);

C) сдвиг кривой предложения вправо (вниз);

D) сдвиг кривой спроса вверх (вправо);

E) сдвиг кривой спроса по вертикали.

 

137. Если результатом роста цен на хлеб является уменьшение продажи хлеба, тогда это:

A) исключение из закона спроса;

B) уменьшение предпочтения хлеба;

C) уменьшение величины предпочтения хлеба;

D) уменьшение величины спроса на хлеб;

E) уменьшение дохода.


 

138. Если цены на карандаши выросли, тогда:

A) величина предложения карандашей будет расти;

B) будет расти предложение карандашей;

C) предложение карандашей упадет;

D) величина предложения карандашей упадет;

E) спрос на карандаши упадет.

 

139. Сигналом для торговцев снизить рыночную цену является:

A) неожиданно начавшееся накопление запасов товара;

B) быстрое исчезновение товара с торговых прилавок;

C) производители стали больше получать заказов, чем они могут выполнить;

D) повышенный спрос в результате роста числа покупателей;

E) правильные ответы С и D.

 

140. Закон предложения выражает:

A) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

B) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

C) связь между взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми товарами;

D) меру эластичности каждого товара;

E) зависимость предложения от стоимости ресурсов.

 

141. Кривая предложения показывает максимум:

А) количества товара, который торговцы предлагают по различным ценам;

В) наличного запаса в резерве;

С) прибыли, которая имеет фирма

D) количества продаваемого производителями;

Е) дохода, получаемого производителем.


 

142. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

A) спрос равен предложению;

B) количество покупателей и количество продавцов постоянно;

C) объем предложения равен объему спроса;

D) цена устраивает покупателей и продавцов;

E) постоянен при росте реального ВНП.

 

143. Если растут одновременно спрос и предложение товара, тогда будет увеличение:

А) доходов монопольной фирмы;

В) качество товара;

С) равновесного количества;

D) уровня удовлетворения потребителей;

Е) заработной платы.

 

144. Если одновременно уменьшается предложение и спрос на товар, это означает, что:

А) качество товара ухудшается;

В) возрастет рыночная цена;

С) уровень удовлетворения потребностей повысится;

D) равновесное количество уменьшится.

Е) доходы потребителя возрастут.

 

145. Если результатом ростом цен на рыбу является уменьшением продажи рыбы:

А) Уменьшение величины спроса на рыбу;

B) Уменьшение предпочтения рыбы;

С) Уменьшение величины предпочтения рыбы;

D) Исключение из закона спроса;

Е) Уменьшение дохода.

146. Спрос на нормальные товары эластичен по цене, если:

A) верны ответы В и С;

B) увеличение цены на один процент увеличит объем продаж на десять процентов;

C) увеличение цены на один процент снизит объем продаж на пять процентов;

D) изменения цены и объема продаж в процентах равны;

E) коэффициент эластичности равен 0.

 

147. Предложение нормальных товаров эластично по цене, если:

A) верны ответы В и С;

B) рост цены на один процент увеличит объем предложения на пять процентов;

C) снижение цены на один процент уменьшит объем предложения на пять процентов;

D) рост цены на один процент снизит объем предложения больше, чем на один процент;

E) коэффициент эластичности равен 0.

 

148. Эластичный спрос:

А) ситуация, при которой обьем (величина) спроса меняется на больший процент чем цена;

B) ситуация, при которой кривая спроса горизонтальна;

С) ситуация, при которой кривая спроса вертикальна;

D) ситуация, величина спроса изменяется на меньший процент чем цена;

Е) ситуация, величина спроса изменяется на одинаковый процент.

 

149. Ценовая эластичность спроса считается неэластичной, если ее значения:

А) меньше 1, но больше 0;

В) равно 0;

С) больше 0;

D) равно 1;

Е) больше 1.

 

150. Спрос на благо является эластичным, если коэффициент ценовой эластичности спроса:

А) Еdp > 1;

В) Еdp < 1;

С) Еdp = 0;

D) Еdp = 1;

Е) Еdp = ∞.

 

151. Какое из следующих высказываний верно:

А) Спрос на уголь более эластичен, чем спрос на топливо.

B) Эластичность спроса по цене на золотые часы низкая.

C) Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба резко увеличится.

D) На соль спрос эластичен.

E) Когда спрос растет, цена падает.

 

152. Спрос на благо неэластичен, если ценовая эластичность спроса:

A) Меньше 0;

B) Больше 1, но меньше 2;

C) Больше 2;

D) Стремится к бесконечности;

E) Меньше 1.

 

153. Готовность покупать дополнительные единицы блага только по более низкой цене лучше всего объясняет:

A) эффект дохода;

B) принцип убывающей предельной полезности;

C) закон предложения;

D) эффект замещения;

E) закон стоимости.

 

154.Укажите товар неэластичного спроса:

А) Бензин;

В) Сложная бытовая техника;

С) Автомобиль;

D) Мебель;

Е) Ценные продукты питания.

 

155. Ценовая эластичность вертикальной кривой

А) равна 0;

B) бесконечно велика;

C) равна 1;

D) равна 0,1;

Е) равна 10.

 

156. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

A) вниз и влево;

B) по вращению часовой стрелки;

C) вверх и вправо;

D) против вращения часовой стрелки.;

Е) вверх и влево.

 

157. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

А) цена повысится;

B) увеличится общее количество товара;

C) цена останется стабильной;

D) благосостояние общества возрастет;

Е) ничего не происходит.

 

158. 0пределите, какое из событий, приводимых ниже, будет влиять на цену говядины не так, как остальные три:

А) врачи не рекомендуют есть много говядины;

B) снизится цена на свинину;

C) резко снизится стоимость кормов для крупного рогатого скота;

D) появился незнакомый науке вирус, содержащийся в мясе птицы.

 

159. Коэффициент перекрестной эластичности спросa близкий к нулю, могут иметь такие товары, как:

A) машины и бензин;

B) ручки и карандаши;

C) хлеб и сахар;

D) книга и мотоцикл;

E) компьютер и стул.

 

160. Функция спроса на рынке офисной мебели в области N оп­ределена как Q = 5100 - 2P, а предложения Q = 300 + 2P, где Р - средняя цена единицы мебели, Q - ее количество. Определить равновесные спрос и предложение.

A) 1200

B) 2700

C) 4800

D) 1350

E) 5000

 

161. По цене Р1 = 100 тенге было продано 100 000 т картофеля, а когда цену повысили до Р2 = 120 тенге — всего 80 000 т. Опреде­лите коэффициент эластичности спроса.

A) 1666

B) 0,001

C) 0,0025

D)1000

E) 818

 

162. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:

A) вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;

B) сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;

C) вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванное повышением спроса;

D) останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;

E) не представляется возможным ответить на вопрос.

 

163. В результате увеличения дохода на 30 % спрос на шампанское возрос с 3 до 5 бутылок в месяц. Найти коэффициент эластичности:

A) 0,45

B) 2,22

C) 1,33

D) 0,75

E) 2

 

164. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является:

А) эластичным;

B) неэластичным;

C) спросом единичной эластичности;

D) абсолютно эластичным;

E) не представляется возможным ответить на вопрос.

 

165. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Q=400-P, а кривая предложения – уравнением Q=100+2P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).

A) 300,100

B) 500,1100

C) 300,700

D)100,500

E) 100,300

 

166. Если кривая предложения хлеба имеет вид Qs = 200+3Р, кривая спроса – горизонтальная линия и Qd = 320, то равновесная цена хлеба равна:

A) 0,025

B) 173

C) 40

D) 1

E) 60

167. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

А) появляются избытки товаров;

B) возникает дефицит товаров;

C) формируется рынок покупателя;

D) падает цена ресурсов;

E) ничего не произойдет.

 

168. Допустим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:

А) уменьшится, а равновесное количество вырастет;

B) и равновесное количество уменьшается;

C) увеличится, а равновесное количество уменьшится;

D)увеличится, а равновесное количество останется неизменным;

E) и равновесное количество вырастут.

 

169. Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

А) избыток;

B) дефициты;

C) растет безработица;

D) все варианты неверны;

E) точка равновесия.

 

170. Товар можно отнести к недоброкачественным, если:

A ) эластичность его спроса по доходу равна -0,5;

B) ценовая эластичность его спроса равна 1,3;

C) перекрестная эластичность его спроса равна -0,7;

D) эластичность его спроса по доходу равна 1,3;

E) перекрестная эластичность его спроса равна 01.

 

171. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd=200-0,5P, а кривая предложения – уравнением Qs=-50+2P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).

A) 100,150

B) 150,100

C) 60,170

D) 167,284

E) 100,250

172. Потребитель тратит весь свой доход на колбасу, хлеб и картофель. На колбасу тратит половину своего дохода, на хлеб — одну четверть, на остальное покупает картофель. Эластичность спроса по доходу на колбасу равна +3, на хлеб +1,5. Определите эластичность спроса на картофель.

A) -0,875

B) -3,5

C) 11,5

D)2

E)-2

 

173. Если при изменении цены на учебники с 10 долл до 5 долл объем продаж вообще не изменится, то спрос на учебники является:

A) Абсолютно неэластичным

B) Абсолютно эластичным

C) Неэластичным

D) Эластичным

E) Единичной эластичности

 

174. Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос является:

A) Неэластичным

B) Эластичным

C) Абсолютно неэластичным

D) Абсолютно эластичным

E) Единичной эластичности

 

175. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

А) операцией с целью получения прибыли;

B) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;

C) причиной ценовых различий на конкретных рынках;

D) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

 

176. Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:

А) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;
B) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

C) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества;

D) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества.

 

177. Где на линии спроса находится точка единичной эластичности спроса:

A) находится в середине линии спроса;

B) находится ближе к оси абсцисс;

C) находится ближе к оси ординат;

D) не находится на линии спроса;

E) в любой точке линии спроса.

 

178. Функция спроса на товар Х имеет вид Qd=18-2P, а функция предложения – Qs=4P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).

A) 3; 12

B) 9; 36

C) 12; 30

D) 1; 4

E) 2; 8

 

179. По цене P1 = 700 руб. было продано 200 кофточек, а когда цену понизили до P3 = 500 руб., было продано 600 штук. Определите коэффициент эластичности.

A) 4

B) 2

C) 0,5

D) 5

E) 0,25

 

180. По цене P1 = 900 руб. было продано 700 ц комбикорма, а когда цену понизили до Р2 = 700 руб., — 800 ц. Определите коэффициент эластичности.

A) 1,9

B) 2

C) 0,5

D) 0,88

E) 1,47

 

181 Фирма производит и продает товары А и Б. А имеет много заменителей, Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

A) Увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б

B) Увеличению выручки от продажи товаров А и Б

C) Сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б

D) Сокращению выручки от продажи товаров А и Б

E) Тому, что выручка от продажи товаров А и Б останется неизменной

 

182. Цена на одежду вероятно возрастет в результате:

А) роста предложения одежды

B) повышения зарплаты на ткацких фабриках

C) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства

D) снижения спроса на одежду.

 

183. Закон предложения: если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

А) в росте предложения;

B) в снижении предложения;

C) в росте объема предложения;

D) в падении объема предложения;

E) ни в чем не проявляется.

 

184. Если кривая предложения перемещается на график вправо, то это означает, что произошло:

А) увеличение предложения;

B) сокращение спроса;

C) увеличение величины предложения;

D) уменьшение величины предложения;

E) ничего не означает.

 

185. Существует обратная зависимость между:

А) количеством осадков в месяц и продажей зонтов;

B) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории;

C) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;

D) ни один ответ не подходит;

Е)улучшением качества и повышением спроса на продукцию


 

186. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

А) рост налогов на частное предпринимательство;

B) рост потребительских доходов;

C) падение цен на производственные ресурсы;

D) падение цены на взаимодополняющий товар;

Е) нет правильного ответа

 

187. В 1829 г. средняя цена родового поместья в России составляла 80 тыс.руб., в 1830 г. – 105 тыс.руб. За этот же период количество проданных родовых поместий сократилось с 185 до 155. Определите ценовую эластичность спроса на поместья, предположив, что другие условия купли-продажи в этот период не изменялись.

A) 1110

B) 833

C) 0,0012

D) 0,0038

E) 1

 

188. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:

A) общая выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна единице, после чего выручка уменьшается;

B) эластичность спроса по доходу сокращается;

C) происходит нарушение закона спроса;

D) стимулируется потребление товаров-заменителей;

E) коэффициент эластичности не изменяется.

 

189. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:

А) понижению цены равновесия;

B) повышению цены равновесия;

C) сохранению прежней цены равновесия;

D) повышению величины предложения.

 

190. При цене 100 тенге/кг спрос на товар равен 50 кг, а при цене 50 тенге/кг спрос на товар равен 200 кг. Найти дуговую эластичность спроса по цене:

А) - 9/5

В) – 3

С) 6

D) 3/4

Е) - 5/9

 

191. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

А) неэластично;

B) единичной эластичности;

C) эластично;

D) абсолютно эластично;

E) абсолютно неэластично.

 

192. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:

A)валютном рынке

B) рынке ценных бумаг

C)товарном рынке

D)рынке ресурсов

E)любом рынке

 

193. Эластичность предложения зависит главным образом от:

А) числа товаров-заменителей данного продукта;

B) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;

C) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;

D) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления;

E) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

 

194. Коэффициент перекрестной эластичности спроса к, товар Х по цене товара У имеет отрицательное значение (Е < 0). Это означает, что:

А) Х и У являются товарами-субститутами;

B) Х и У являются взаимодополняющими товарами;

C) Х и У являются независимыми товарами;

D) спрос на товар Х неэластичен по цене.

Е) нет правильного ответа

 

195. Налог на продажу ложится в большей мере на потребителя, если:

А) спрос неэластичен;

B) спрос эластичен;

C) спрос совершенно эластичен;

D) предложение эластично;

Е) нет правильного ответа.

 

196. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

А) росту расходов населения на жевательную резинку;

B) снижению расходов населения на жевательную резинку;

C) повышению спроса на продукты питания;

D) снижению спроса на продукты питания.

Е) нет правильного ответа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы общественного хозяйства | Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.339 сек.