Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления воспитательной работы

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

· способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

· воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

· создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

· способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

· уроки гуманитарного цикла;

· школьное и классное самоуправление;

· самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

· организация и проведение тематических вечеров, бесед;

· организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Критерии оценки:

· результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

 

 

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

· содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

· формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

· ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

· уроки экономики, права;

· изучение правил поведения в школе и общественных местах;

· лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

· встречи с представителями суда и прокураторы;

· общешкольные мероприятия;

· работа Совета профилактики;

· работа Президентского Совета лицея.

Критерии оценки:

· сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

· работа в школьных музеях;

· месячник военно-патриотического воспитания;

· игра «Зарница»;

· встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

· совместная работа с военным комиссариатом;

· военно-полевые сборы;

· военно-спортивные соревнования;

· участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

· классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

· экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

· любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Формирование здорового образа жизни:

Цели и задачи:

· воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

· приобщение к занятиям физкультурой;

· воспитание силы, воли, выносливости;

· привитие любви к спорту;

· воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

· создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

· организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

· организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

· уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;

· организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

· Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;

· встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

· экскурсии.

Критерии оценки:

· спортивные нормативы на уроках физкультуры;

· показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

· число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

· общее психофизиологическое состояние детей;

· результаты медицинских осмотров.

Моральное воспитание:

Цели и задачи:

· формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

· подготовка к семейной жизни;

· воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;

· формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

· обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

· индивидуальная работа с детьми и родителями;

· психологическая поддержка семей;

· семейные праздники;

· родительский всеобуч, конференции, диспуты;

· благотворительные акции;

· родительские собрания.

Критерии оценки:

· отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;

· сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

· отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;

· отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

· художественно-эстетическое развитие детей;

· привитие чувства прекрасного;

· помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

· создание условий для развития творческих способностей учащихся;

· формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства реализации:

· занятия в объединениях блока дополнительного образования;

· уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);

· факультативы (хореография, музыка ИЗО);

· кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);

· посещение театров, выставок, кинотеатров;

· встречи с интересными людьми;

· организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

· экскурсии (залы, музеи);

· турпоездки.

Критерии оценки:

· результаты творческой деятельности;

· общекультурное развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· уровень воспитанности.

Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

· воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

· социально-профессиональная адаптация;

· развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

· развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

· КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

· общественно – полезный труд;

· уроки технологии;

· организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

· организация и проведение трудовой практики;

· организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

· отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

· сформированность трудовых навыков;

· адаптация в трудовом коллективе;

· охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;

· умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

Экологическое воспитание:

Цели и задачи:

· формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;

· воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

· формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

· развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

· В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов:

- Когнитивного — включение знаний из различных сфер постижения мира (науки, искусства, техники, философии, мифологии, народной культуры и др.), что позволяет детям осознать целостность и многогранность мира, его хрупкость и красоту, включённость человека во все процессы мироздания;

- Аксиологического (ценностного) — осознание универсального значения природы в жизни каждого человека и человечества в целом, формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей среде, готовности к принятию моральных и правовых принципов, норм и правил поведения в социоприродной среде.

Формы и средства реализации:

· практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории лицея, участие в экологических акциях;

· уроки природоведения,географии, биологии и трудового обучения;

· конференции, диспуты;

· экологические игры и конкурсы;

· участие в работе городского центра «ЭкоВарта»;

· научно-исследовательская деятельность;

· экскурсии.

Критерии оценки:

· проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;

· готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;

· потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

· выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку;

· способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;

· наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;

· проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;

· эмоциональные реакции на явления окружающего мира — способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер.

Национальное воспитание:

Цели и задачи:

· приобретение молодым поколением социального опыта, наследование духовного опыта украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, моральной художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры;

· обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с ее потребностями, личных и общественных интересов;

· формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле,семье,своему народу, желания работать ради развития государства, готовности его защищать;

· воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики, знание и выполнение законов;

· обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, старшим, культуре и истории родного края;

· формирование языковой культуры, овладения и использования украинского языка;

· воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования ею собственной мировоззренческой позиции;

· утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, милосердия,патриотизма, доброты и других добродетелей;

· культивирование лучших черт украинского менталитета- трудолюбия, индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к женщине, любви к родной земле;

· формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности, предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных отношений;

· формирование социальной активности и ответственности личности через вовлечение воспитанников в процесс создания государства, реформирования общественных отношений.

Формы и средства реализации:

· классные часы, уроки украинского языка и литературы,истории, географии;

· участие в фестивале народного творчества;

· проведение Недели украинского языка;

· проведение Дня родного языка;

· экскурсии;

· встреча с интересными людьми.

Критерии оценки:

· приобретение знаний, выработка отношений к ценностям, которые в конечном итоге обуславливают мировоззрение и идеалы человека.

Семейно-родовое воспитание:

Цели и задачи:

· обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной, приобщение детей к народным традициям, родному языку, традициям и обрядам;

· усвоение базовых моральных ценностей и идеалов, культурных традиций,этических норм взаимоотношений между близкими и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, способности заботиться о младших и беспомощных;

· половое воспитание детей, развитие моральной чистоты, уважения к женщине, чувства дружбы,любви, подготовка к супружеской жизни, привитие навыков воспитания детей в семье;

Формы и средства реализации:

· уроки этики, классные часы;

· тренинги;

· общешкольные мероприятия «Папа, мама и я - украинская семья»;

· проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями;

· встреча с интересными людьми.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления воспитательной работы. Современная школа должна стать новым важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений | Педагогические идеи А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, педагогов-новаторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.