Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные способы и средства защиты от опасных и вредных

N m

АПОМ = ∑ αi Si + ∑ Ai, (27)

1 1

где n − число ограждающих поверхностей помещения, шт;

m − число штучных звукопоглотителей, шт.

Для определения звукопоглощения необходимо знать постоянную помещения В, м2:

В = АПОМ / (1 − α*), (28)

где α* средний коэффициент звукопоглощения

n

α* = АПОМ / ∑ Si . (29)

Считается, что звуковая мощность источника шума не изменяется после устройства звукопоглощающих конструкций. Поэтому эффект снижения уровня звукового давления ∆L, дБ, в акустически обработанном помещении в дали от источника шума в зоне отра-женного звука рассчитывают по формуле

∆L = 20 lg (B2 / B1), (30)

где B2, B1 соответственно, постоянные помещения до и после осуществления акусти-

ческих мероприятий.

Глушители шума предназначены для снижения аэродинамического шума на пути его распространения в воздухо- и газопроводах, в системе всасывания воздуха и выпуска от-работавших газов ДВС. Глушители шума в зависимости от принципа действия подразделяются на абсорбционные, реактивные (рефлексные), комбинированные [7].

Абсорбционные глушители снижают шум за счет поглощения звуковой энергии в по-рах волокнистых материалов, которыми покрыты внутренние поверхности, контактирую-щие с потоком воздуха или газа. Потери звуковой энергии обусловлены подбором звуко-поглотителей с высоким внутренним трением, в которых энергия звука превращается в тепловую в результате трения воздуха о стенки. Снижение уровня звукового давления на основной частоте работы достигает 5÷15 дБ при скорости потока газа или воздуха до 10 м/c.

Реактивные глушители снижают шум за счет отражения энергии звука к источнику, а также за счет снижения энергии потока газа при изменении сечения трубопровода (глуши-теля), применением различных перегородок, перфорации, изменении направления потока газа и т. п. Реактивные глушители обладают большой эффективностью снижения уровней звукового давления, которое может достигать 25÷30 дБ. Реактивные глушители, как пра-вило применяются в поршневых машинах, пневматических и ротационных двигателях, в системах выпуска ДВС.

Комбинированные глушители представляют собой конструкции, в которых сочетаются в той или иной степени свойства абсорбционных и реактивных глушителей.

Средства индивидуальной защиты от шума в зависимости от конструктивного ис-полнения подразделяются на противошумные наушники, противошумные вкладыши, противошумные шлемы и каски, противошумные костюмы [7].

Противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи применяются как независимые, имеющие жесткое и мягкое оголовье, так и встроенные в головные уборы или другие защитные устройства (респираторы, очки и т. п.). обычно их изготавливают из синтетического упругого и эластичного материала. Вкладыши снижают шум за счет того, что они перекрывают наружный слуховой проход или прилегают к нему. Они изготавли-ваются для многократного использования фиксированной формы и размеров. В настоя-щий момент нашли широкое применение так называемые «беруши», закрывающие слухо-вой проход. Они изготавливаются из рыхлых и легкодеформируемых материалов ваты из синтетического или хлопчатобумажного волокна, либо из синтетического упругого и эластичного, легко моющегося материала и предназначены для многократного использо-вания.

Для защиты от высоких уровней шума применяются противошумные шлемы и каски, которые ограждают от воздействия шума не только органы слуха, но и костную ткань и головной мозг. При выполнении работ в зоне очень высокого уровня шума опасного для здоровья и даже жизни человека, применяются противошумные костюмы, изолирующие работающего целиком.

Список литературы

1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

2. ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ Шум общие требования безопасности.

3. СН 2.2.4/2.1.8. 583-96 Инфразвук на рабочих местах в жилых и общественных поме-щениях и на территории жилой застройки.

4. ОСТ 32.97-87 Инфразвук в кабинах машиниста тягового подвижного состава желез-ных дорог. Допустимые уровни и методы измерения.

5. ГОСТ 12.1.001-83 ССБТ Ультразвук. Общие требования безопасности.

6. СанПиН 2.2.4./2.1.8.582-96 Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назна-чения.

ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ Средства и методы защиты от шума. Классификация.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Вводная. Правовая база охраны труда ……………………………………………......7

1.1. Предмет, цели и задачи дисциплины………………………………………………......7

1.2. Основные понятия и определения……………………………………………………..7

1.3. Правовые основы безопасности работников, производственного

оборудования и производственных процессов………………………………………………...8

1.4. Система государственных нормативных правовых актов по охране труда……….10

2. Организация и управление охраной труда ……………………………………….....13

2.1. Система управления охраной труда…………………………………………………..13

2.2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда………….14

2.3. Гарантии и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными

условиями труда, порядок их предоставления……………………………………………….15

2.4. Защита трудовых прав и законных интересов работников…………………………16

2.5. Обязанности работодателя………………………………………………………….....17

2.6. Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда работников

организаций……………………………………………………………………………………..17

2.6.1. Проведение инструктажей по охране труда………………………………………..19

2.6.2. Обучение работников рабочих профессий, руководителей и специалистов….....21

3. Основы обеспечения условий и безопасности труда ……………………………....22

3.1. Условия, режим труда и отдыха работников…………………………………….......22

3.2. Классификация опасных и вредных производственных факторов…………………24

3.3. Принципы гигиенических классификации условий труда………………………….25

3.4. Оценка тяжести и напряженности трудового процесса,

психофизиологические факторы: физические и нервно-психические перегрузки…….......28

3.5. Безопасность при работе с биологическими опасными и вредными

производственными факторами……………………………………………………………….30

производственных факторов ………………………………………………………………...31

4.1. Специфика условий труда работников железнодорожного транспорта……….......31

4.2. Средства защиты от опасных и вредных производственных факторов……………33

4.2.1. Классификация средств защиты работающих……………………………………..33

4.2.2. Субъективные и объективные средства защиты…………………………………..33

4.3. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте………………………...36

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Звукоизоляция, звукопоглощение, глушители аэродинамического шума и средства индивидуальной защиты органов слуха | Предмет и задачи экологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.