Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговой информации

ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия «маркетинг».

2. Каковы роль и функции маркетинга в деятельности современного предприятия?

3. Опишите элементы комплекса маркетинга.

4. Охарактеризуйте концепции маркетинга.

5. Приведите примеры товаров и услуг, соответствующих видам маркетинга в зависимости от состояния спроса?

6. Перечислите факторы макросреды организации.

7. Назовите факторы микросреды организации.

 

Задание для практических занятий и самостоятельной работы

В учебно-практическом пособии по теме 1 «Сущность и содержание маркетинга»:

1) выполнить задание «Принципы ведения бизнеса»;

2) ответить на тестовые задания для самопроверки.

2.1. Система маркетинговой информации.

2.2. Маркетинговые исследования.

 

В мировой экономике развиваются четыре тенденции, обусловившие необ­ходимость получения более обширной и качественной маркетинго­вой информации.

1. Переход от регионального маркетинга к маркетингу в масштабе страны, а затем к международному маркетингу. Организации постоянно расширяют свои рынки.

2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Производителям и продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на характеристики, оформление и прочие свой­ства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям.

3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Все больше используются индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта. Продавцам надо знать, как реагирует рынок на их предложения и мероприятия.

4. Конкуренция преобразуется в кооперацию-конкуренцию, т.е. кооперация на этапе создания товара сменяется конкуренцией на этапе производства и реализации. Фирмы-конкуренты объединяют усилия в дорогостоящих маркетинговых исследованиях и научных разработках новейших товаров.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оцен­ки и распространения актуальной, своевременной и точной инфор­мации, которая используется в це­лях совершенствования планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации.

1.Система внутренней отчетности – отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, состояние и движение финансовых средств. Применение компьютеров позволяет фирмам создавать всеобъемлющие системы внутренней отчетности, способ­ные обеспечить информационное обслуживание всех подразделений. Воспользовавшись компьютерной сетью фирмы, торговые аген­ты могут ответить на вопросы клиентов о наличии товара. Компьютер укажет, каковы запасы на ближайшем складе и когда можно будет отгрузить товар.

2.Система сбора внешней маркетинговой информации – это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы. Хорошо организованные предприятия принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить объем собираемой внешней текущей маркетинговой информации.

Малые и средние фирмы покупают сведения у сторонних постав­щиков маркетинговой информации. Крупные фирмы имеют специ­альные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов представляют управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюл­летени, которые содержат актуальные новости, и ведут досье, где собраны интересующие фирму сведения. Подоб­ные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим.

3.Система маркетинговых исследований.

4.Система анализа маркетинговой информации – набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации со­ставляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, которые позволяют наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющейся подборки данных, установить степень их статистической надежности. Сегодня большое распространение получили компьютерные программы по обработке статистических данных.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка (например, модели ценообразования, модели выбора мест расположения, модели бюджетов и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая среда организации | Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования представляют собой аналитический процесс, необходимый для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной маркетинговой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.