Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические условия перехода от античности к Средневековью

Письмо

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ

Вспомогательная школа должна подготовить учащихся к практической жизни. Поэтому большое внимание должно быть уделено деловому письму. Необходимость составлять различные деловые бумаги возникает у учащихся сразу же, как только они закончат школу. В самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявления, автобиографии, доверенности, расписки, адреса на почтовых конвертах, письма, поздравительные открытки, заполнять анкеты, бланки телеграмм.

Для работы над деловым письмом следует завести особую тетрадь, в которой можно собрать образцы деловых бумаг. Учитель должен предупредить учащихся о необходимости аккуратного ведения этой тетради и бережного отношения к ней, так как она понадобится им в дальнейшей самостоятельной жизни. Эту тетрадь должен периодически проверять учитель и выставлять оценку за самостоятельную работу над составлением деловых бумаг в классный журнал.

Необходимо, чтобы образцы деловых бумаг были вывешены в школе в кабинете русского языка или в уголке русской речи.

Каждый вид деловой бумаги имеет свои специфические особенности и состоит из обязательных элементов, присущих данному документу, без которых он не сможет выполнить своего назначения.

В работе над любым видом деловых бумаг можно выделить следующие этапы:

1. Твердое уяснение, в каких случаях данная деловая бумага применяется.

2. Анализ стандартного образца, т. е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа.

3. Подражание образцу. Эта работа имеет несколько вариантов:

а) анализ по вопросам учителя документа с новым содержанием;

б) коллективное составление документа после разбора образца;

в) составление документов самостоятельно (на темы, данные учителем или предложенные учениками).

На этом этапе работы можно использовать упражнения разной степени сложности: составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных документов; переделка одного вида деловой корреспонденции в другой (например, по письму составить телеграмму и наоборот); составление документов по аналогии с литературным материалом; самостоятельное составление документа на заданную тему.

В качестве примера остановимся на некоторых из предусмотренных программой вспомогательной школы видах деловых бумаг.

Программа вспомогательной школы предусматривает обучение всем основным видам делового письма, связанного с почтой: письмо, телеграмма, денежный перевод и др. Но, даже уяснив, как заполнять бланки телеграмм, переводов и пр., учащиеся в конкретной обстановке теряются, так как не знают, куда им надо обратиться для получения, например, письма до востребования, как отправить ценное или заказное письмо, обычную или на художественном бланке телеграмму, где взять бланк денежного перевода и т. д. Поэтому для закрепления практических навыков совершенно обязательна экскурсия на почту для знакомства с ее работой.

Полезно после экскурсии прочитать о работе почты статьи и рассказы и написать сочинение.

Письма являются широко распространенным средством общения людей. Письма могут носить различный характер в зависимости от того, кому они адресованы и какую информацию несут. Но, несмотря на все различия, письма имеют некоторые общие структурные особенности. Например, письмо обычно начинается с обращения, заканчивается подписью автора письма. Кроме сообщения о главном, в письме могут быть и второстепенные детали, попутные замечания адресата, выражения своего отношения к предметам, явлениям, фактам.

Необходимо объяснить учащимся, как пишется обращение к близким людям (со словом дорогой), к официальным лицам (со словами уважаемый, глубокоуважаемый).

Следует обратить внимание детей на то, что и подписывать письма нужно по-разному. В одних случаях при подписи принято ставить слово с уважением или уважающий Вас, а в других случаях — твой, твоя.

Необходимо обращать внимание учащихся не только на содержание письма, но и на его внешнее оформление. Грязное, неряшливо написанное и неграмотное письмо не только плохо характеризует писавшего, но и показывает, что он недостаточно уважает того, кому пишет.

Навыки составления письма, полученные на уроках, необходимо укреплять и развивать. Для этого полезно установить регулярную переписку с другими школами. Из такой переписки дети смогут узнать много интересного для себя.

Во вспомогательной школе начинают обучать писать письма с V класса. Следовательно, работа по составлению писем периодически повторяется, постоянно усложняясь.

Учащихся вспомогательной школы необходимо научить правильно писать адрес на конверте, показать правила написания городского и сельского адреса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сочинения повествовательного характера | Г. – падение Западной Римской империи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.