КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положенияпо управлению производством ТО и ремонта автомобилей
Лекция № 12 МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОСТОЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКОВ СНАБЖЕНИЯ И ПО ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРИЧИНАМ
В отчетный показатель «простои в ремонте» входят простои не только обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, но и неисправных автомобилей, которые не подвергаются обслуживанию и ремонту и которые принято считать простоями по организационным причинам. Последние бывают как по вине предприятия, так и не зависящими от самого предприятия. Поэтому для выявления резервов повышения технической готовности автомобилей на АТП необходимо вести учет и выявлять причины возникновения этих простоев. К основным причинам описываемых простоев на АТПотносятся: недостатки в организации снабжения предприятия запасными частями и материалами; отсутствие свободных рабочих постов для постановки автомобилей на ремонт; нехватка ремонтно-обслуживающего персонала; несвоевременная сдача автомобилей в капитальный ремонт; отсутствие преемственности в работе бригад по текущему ремонту; несвоевременное оформление документов на списание автомобилей и др. Простои автомобилей из-за недостатков в материально-техническом снабжении во многом не зависят от самих предприятий и по сложившемуся мнению большинства работников АТП основной причиной этих простоев является недостаточное производство новых деталей и агрегатов. 12.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ" Одной из основных задач подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций специалиста.
Содержание и методы управления меняются в зависимости от места специалиста в иерархии управления ИТС: руководство непосредственно рабочими, инженерами, техниками; участком, цехом или предприятием; группой предприятий или отраслью. Однако в существе управления, его технологии имеется много общих черт на всех уровнях управления системами. Управление представляет собой процесс преобразования информации о состоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние. Управление включает определенную последовательность действий или технологий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 14.1). 1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой). Рис. 14.1. Основные этапы управления / - требует обязательного участия руководителя высшего уровня; 2 - требует контроля руководителя и участия ответственных за этапы
Целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений, От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсистемой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства (см. гл. 9). Задачи каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода.
2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему. При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэффициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности автомобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои автомобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факторами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, организация материально-технического обеспечения и др. 3. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности. 4. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза. 5. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информацией. Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы. Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совершенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий. 6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль. 7. Доведение решения до исполнителей. На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.). 8. Реализация управляющего действия, например строительство или реконструкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направление автомобиля в ремонт или списание и т.д. 9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы. При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управление является оптимальным.
Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап (см. рис. 12.1): анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются. Это наиболее характерный вариант многошагового или итеративного достижения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обучаемой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |