Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие покупателем товара-новинки

 

Восприятие - мысленный процесс, через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке, до момента ее окончательного принятия, т.е. решения стать регулярным пользователем товара.

Процесс восприятия обычно включают пять этапов:

• осведомленность - потребители узнают о новинке, но еще не имеют о ней достаточной информации;

• интерес - потребитель стимулирован на поиск информации о новинке;

• оценка - потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку;

• проба - потребитель опробует новинку в небольших масштабах, чтобы составить более полное представление о ее ценности;

• непосредственно восприятие - потребитель решает регулярно и в полном объеме пользоваться новинкой.

Восприимчивость к новому - это степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей. По степени восприимчивости потребителей делят на пять групп (рис.2.8).

 

 

Рис. 2.8.Категории потребителей по времени восприятия ими новинок. (по Роджерсу).

 

Выделяют пять основных характеристик, определяющих темпы восприятия новинки:

• сравнительное преимущество - степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами;

• совместимость - степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей;

• сложность - степень относительной сложности понимания ее сути и использования;

• делимость процесса знакомства - возможность опробовать ее в ограниченных масштабах;

• коммуникационная наглядность - степень наглядности и возможности описания другим результатов ее использования.

Кроме того возможен также учет таких характеристик, как начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность и одобрение со стороны общества.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения о покупке | Изучение товарной структуры рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.