Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конъюнктуры рынка

 

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта производимой продукции. Первоочередной задачей, обеспечивающей достижение этой цели, является анализ конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, характеризуемая определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен на них. В свою очередь основная цель изучения товарного рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует применять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты подобных исследований предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товара.

В основу изучения конъюнктуры положен комплексный подход, включающей: использование различных, взаимодополняющих источников информации (общей, коммерческой и специальной); сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение в совокупности различных форм и методов анализа и прогнозирования.

Изучение конъюнктуры рынка проводится в следующей последовательности:

1. Краткий анализ мировой экономики, экономики страны и отрасли - выявление основных тенденций их развития за предыдущий год-полтора.

2. Анализ производства - исследуются динамика производства интересующего нас товара, причины изменения объема выпуска (ввод новых производственных мощностей, повышение уровня автоматизации, появление новых товаров - аналогов и совершенствование существующих, динамика заказов и предложений, производственных издержек и т.п.).

3. Анализ спроса и потребности товара - исследуются динамика изменения потребности и спроса в мировом, государственном и отраслевом масштабе; воздействие научно-технического прогресса на уровень потребности товара; планы фирм и правительственных организаций относительно потребления товара; движение запасов готовой продукции и т. п.

4. Анализ товара и условий его сбыта- исследуются вопросы обеспечения конкурентоспособности товара и политика фирм- конкурентов (формы, методы и динамика продаж у конкурентов).

5. Анализ международной торговли - исследуются вопросы политики ведущих фирм - конкурентов и государств в области экспорта; новых форм и методов торговли; экспорта капиталов; обмен технологиями

6. Анализ цен - рассматриваются динамика оптовых и экспортных цен ведущих стран; причина изменения цен; их связь с изменением цен на сырье и материалы, ростом производительности труда; воздействие инфляции; изменение курсов валют и др.

На основании всей полученной информации составляется конъюнктурный прогноз на год - полтора вперед. Данный прогноз позволит определиться с картиной вероятного будущего, определить возможности, которыми следует воспользоваться, и потенциальные опасности, которые следует избегать.

Работа очень громоздкая и сложная. Из 90 -100 основных показателей развития конъюнктуры отбираются 10-12 наиболее важных. Для уменьшения трудоемкости используется метод многопланового расширенного анализа, получивший широкое распространение последние 12-15 лет в связи с использованием современных ЭВМ. Другой распространенный прием прогноза - метод «Дельфи». Кроме статистической информации для анализа привлекаются интуитивные соображения и опыт профессионалов. Формируются группы экспертов из 10-15 человек отличающихся широким кругозором, компетентностью, независимостью суждений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение товарной структуры рынка | Определение емкости рынка. Под емкостью товарного рынка понимают количество товаров, которое возможно реализовать на данном рынке за определенный срок и при определенных условиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.