Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинговой товарной политики

Конкурентоспособность товара и методы ее определения

Жизненный цикл товара

Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия

Маркетинговая концепция товара

Сущность маркетинговой товарной политики

________________________________

 

Товар - продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарами могут являться физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Товарная единица - обособленная ценность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами [например: зубная паста -товар, тюбик зубной пасты фирмы «Колгейт» стоимостью 23 рубля, весом 150 гр. - товарная единица]

Товар можно классифицировать по ряду признаков. Рассмотрим наиболее общепринятые признаки классификации.

1. По степени долговечности или материальной осязаемости.

• товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, станки, одежда);

• товары кратковременного пользования - материальные изделия полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (хлеб, соль, мыло);

• услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка в парикмахерской, ремонтные работы).

2. Классификация товаров широкого потребления - на основе покупательных привычек потребителей.

• товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (сигареты, мыло, хлеб);

• товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовые приборы);

• товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (автомобили, яхты, коттеджи);

• товары пассивного спроса - товары, которые потребитель не знает или знает, но не задумывается о их покупке (страхование жизни, могильные участки).

3. Классификация товаров промышленного назначения - по мере участия в процессе производства:

• материалы и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя (сырье - полуфабрикаты и детали);

• капитальное имущество - товары частично используемые в готовом изделии (стационарные сооружения - вспомогательное оборудование);

• вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (вспомогательные материалы (масло, бумага), материалы для технического обслуживания ремонта, деловые услуги (управленческие, технические и др.)

 

4.2. Маркетинговая концепция товар а

 

На сегодняшний день цена товара в большинстве своем не являются основным аргументом при выборе объекта покупки из ряда имеющихся аналогов. Конкурентная борьба становится более изощренной, товаропроизводители стремятся снабдить свой товар дополнительными атрибутами, которые будут способствовать его успешному продвижению и реализации на рынке. Этим занимаются как разработчики на этапе создания товара, так и продавцы на этапе его сбыта. Считается, что товар следует разрабатывать на трех уровнях (рис. 3.1), на каждом из которых производитель (продавец) должен принять ряд важных решений. Рассмотрим наиболее специфические из них.

 

Рис. 4.1. Три уровня товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль маркетинговой деятельности на предприятии | Жизненный цикл товара. Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.