Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка PR-деятельности. Методы оценки PR-деятельности

Комплексные международные имиджевые проекты

Конференция, круглый стол

Круглый стол, конференция рекомендуются, когда:

· существует потребность освежить информационное поле вокруг компании;

· отсутствует весомый информационный повод (достаточный для проведения, например, пресс-конференции).

Комплексные международные имиджевые проекты – эксклюзивная услуга, предлагаемая компанией. Осуществление крупных проектов за рубежом имеет ряд стратегических и тактических особенностей, требует специальных профессиональных навыков. Кроме того, при этом должно обеспечиваться соблюдение международных организационных стандартов.

Комплексные международные имиджевые проекты необходимы, когда:

· стоит задача провести масштабное международное мероприятие на высоком уровне;

· от качества и результатов мероприятия зависит имидж России за рубежом;

· мероприятие включает целую серию разноплановых событий (концертов, выставок, круглых столов, торжественных приемов, пресс-мероприятий, церемоний открытия и закрытия и др.);

· на мероприятии ожидается большое число VIP-гостей из России и других стран;

· мероприятие проводится в другой стране;

· запланирован огромный объем работ с большим количеством участников и заинтересованных сторон; необходима четкая схема реализации проекта.

 

 

Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность:

· Качественные результаты. К этой группе можно отнести большинство результатов, по которым оценивается PR-деятельность, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Их значимость определяется исходя из опыта и не требует доказательств. Например, становится очевидным, что отдельные претенденты на выполнение той или иной работы более образованны и профессиональны, а в некоторых случаях более подходят по каким-то отдельным параметрам, чем другие.

· Количественные результаты. Такие результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, уменьшение числа жалоб, увеличение числа кандидатов на выполнение какой-то работы, большее число заявок на акции при очередной эмиссии, рекордное число упоминаний или показов названия компании в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение). Последнее может быть, например, в результате оказания спонсорской поддержки спортивным соревнованиям.

Методы оценки PR-деятельности:

1. По количеству полученных запросов. Когда освещение деятельности компании приводит к росту запросов и заказов, поступающих в нее, можно легко выразить общую их численность в цифровом виде. Пересчет заказов в объем продаж позволяет вычислить полученные результаты и в стоимостном выражении.

2. На основе статистических данных о количестве посетителей и рейтингов. Оценка по численности аудитории или рейтингам популярности. Таким образом, можно подсчитать, какое количество людей интересуется данной гостиницей, а, используя демографические профили обслуживаемой аудитории, можно определить, какие категории людей имеют возможность останавливаться в гостинице.

3. По источникам. Метод оценки освещения информации состоит в том, чтобы придать весовой коэффициент гостинице и таким образом определить общий вес по каждому виду деятельности.

4. На основе опросов общественного мнения. Изменение общественного мнения или степени осведомленности людей может быть измерено при помощи опросов общественного мнения. Если через определенные периоды, например шесть месяцев, опрашивать выборки соответствующих групп населения об их отношении к определенному процессу или явлению можно выявить общий тренд общественного мнения, определить нарастающий он или затухающий.

5. На основе прямой статистической обратной связи. Если рекламная кампания следует за PR-программой по ознакомлению рынка, то степень успешности такой рекламной кампании оценить вполне реально. Оправдывают ли число заказов ожидания, возлагаемые на программу, и усилия кампании? Заказывают ли клиенты услуги повторно? Выше ли результаты продаж в случае введения новой услуги без проведения предварительных PR-мероприятий?

6. Обратная связь с медиа. Если в прошлом медиа демонстрировали непонимание, скептицизм или даже враждебность к компании, свидетельствует ли нынешняя обратная связь о том, что в настоящее время они стали более информированными о деятельности компании и относятся к ней с большей симпатией? Подобное изменение может быть результатом PR-деятельности, такой, как: пресс-релизы, фотографии, основные статьи, информационные услуги для прессы, проведение мероприятий для представителей прессы и посещение ими структур компании.

7. Оценивание динамики понимания. Достижение более полной информированность клиентов посредством расширения услуг, более полного представления в информационных статьях, газетах, журналах.

8. Желаемые результаты. Для того чтобы получить позитивные и наглядные результаты, необходимо целенаправленно проводить PR-мероприятия. Но в любом случае результаты находятся в прямой зависимости от поставленных целей.

Успех или неудача в достижении PR-целей могут быть определены наблюдением, сравнением с прошлыми результатами (на основании прошлого опыта), а также маркетинговыми исследованиями.

 

Вопросы для повторения:

1. Каковы существуют понятии PR-деятельности?

2. Определить основную задачу и средства, используемые в PR-деятельности.

3. Какие цели преследует PR внутри предприятии.

4. Какие существуют цели PR вне предприятия.

5. Описать виды PR вне предприятия.

6. Чем PR-деятельность отличается от рекламы?

7. Какова задача, виды и функции рекламы?

8. Какие существую результаты, позволяющие оценить PR-деятельность?

9. Описать методы оценки PR-деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды пресс-мероприятий | Структура гостиничного предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.