Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые методы проектирования

Новые методы проектирования направлены на то, чтобы заставить проектировщика “ думать вслух”, т.е. позволить другим людям ознакомиться с процессами мышления, которые протекали в голове, объектировать процесс проектирования. Преимущество такого обдумывания проекта заключается в том, что потребители могут следить за происходящими событиями и участвовать в них, сообщая проектировщику те сведения и оценки, которые выходят за пределы его знаний и опыта.

4.1 Проектировщик как “черный ящик”

Многие специалисты считают, что важная часть процесса проектирования совершается в голове проектировщика неподотчетной сознанию, т.е. алогично. Проектировщик, как и все живые существа, способен получать на выходе решения, которым он доверяет и которые часто оказываются удачными, хотя сам он не может объяснить, каким образом ему удалось прийти к этим решениям.

Не подлежит сомнению, выходные сигналы мозга определяются не только текущей ситуацией, но и ситуациями, пережитыми в прошлом. Из этого заключаем, что нельзя быть хорошим проектировщиком, не имея соответствующего опыта.

С другой стороны прошлый опыт является главным врагом творческого мышления, так как ограничивает разнообразие выходных реакций организма. Проектировщик желающий создать проект выходящий за рамки стереотипа должен обладать большой терпимостью к неопределённости и внутренним противоречиям.

4.2 Проектировщик как “прозрачный ящик”

Концепция “прозрачного ящика” построена на предположении, что проектировщик вполне осознает свои действия и их причины.

Логическое поведение проектировщика напоминает работу вычислительной машины: он пользуется только той информацией, которая в него введена. Действует по заданной схеме проводя анализ, синтез, оценку и повторение циклов до тех пор, пока не найдет наилучшее из всех возможных решений.

При применении метода “прозрачного ящика” коренным вопросом является возможность расчленения, или декомпозиции, задачи на отдельные части, которые можно решать последовательно или параллельно. Решению каждой подзадачи можно уделить больше внимания, что позволяет резко сократить сроки проектирования, распределив работу между многими проектировщиками.

Некоторые задачи проектирования не поддаются расчленению. В таких случаях на какого-то опытного работника-руководителя проекта- возлагается полная ответственность за все существенные решения. Руководитель проекта на основе имеющегося у него опыта решения аналогичных задач определяет общую схему изделия и распределяет остальную работу между помощниками. Руководитель в этом случае использует методы “черного ящика”.

При решении часто повторяющихся задач иногда удается всецело объектировать опыт разработчиков и полностью автоматизировать процесс проектирования. Это метод проектирования “прозрачного ящика” в чистом виде.

Ясно, что основной целью методологии проектирования является уменьшение цикличности и увеличение линейности проектирования.

Наличие цикличности предполагает, что важнейшие частные задачи остаются незамеченными до поздних этапов работы, а они обнаруживаются, требуется пересмотр решений, положенных в основу проекта.

Линейность же предполагает, что все важнейшие проблемы можно обнаружить с самого начала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графы зависимостей | Дивергенция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.