Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индекс надежности по Квирку

Составление технического задания.

Ранжирование и взвешивание.

Выбор критериев

Контрольные перечни.

Цель

Дать проектировщикам сведения о требованиях, которые были признаны релевантными в аналогичных ситуациях.

План действий.

1. Подготовить перечень вопросов, которые были признаны важными в одной или нескольких аналогичных ситуациях.

2. Задать некоторые или все вопросы применительно к проекту, подлежащему оценке.

Цель.

Установить критерии приемлемости проектного решения.

План действий.

1. Сформулировать задачу, которой должно отвечать приемлемое проектное решение.

2. Охарактеризовать “гарантирующее успех” направление работ по данной задаче.

3. Изучить имеющиеся данные о влиянии отклонений от сформулированной задачи и определить условие, соответствующее “области гарантированного успеха” в зоне между приемлемыми и неприемлемыми решениями.

4. Выбрать в качестве критерия простейшую меру, надежно указывающую, лежит ли проект в “области гарантированного успеха”.

5. Повторить действия пп. 1-4 для каждой задачи.

Цель.

Сравнить ряд альтернативных проектных решений, используя общую шкалу измерения.

План действий.

1. Определить задачи, которым должны отвечать альтернативные проектные решения.

2. Если задачи следует ранжировать, то:

а) записать в матрице предпочтительную задачу из каждой пары;

б) распределить задачи по их степени предпочтения.

3. Если задачи должны быть взвешены, назначить каждой задаче коэффициент весомости, указывающий на ее важность по сравнению с другими задачами.

4. Измерить или оценить степень, с которой каждое альтернативное проектное решение отвечает каждой из ранжированных или взвешенных задач.

5. Преобразовать эти результаты в процентные отношения пир ранжировании задач и в абсолютные величины цифровых коэффициентов весомости при взвешивании задач.

6. Выбрать альтернативные проектные решения, имеющие наилучшее процентное отношение или наибольший коэффициент весомости.

Цель

Описать приемлемый конечный результат предстоящего процесса проектирования.

План действий

1. В предварительном плане охарактеризовать ряд возможных результатов на разных уровнях общности.

2. Выбрать низший уровень общности, предоставляющий проектировщикам достаточную свободу решений.

3. Определить ожидаемый результат проектирования вне зависимости от проектных характеристик, которые проектировщики могут свободно изменять, и в зависимости от эксплуатационных характеристик. Которые проектировщики в состоянии прогнозировать.

Цель

Позволить неопытным проектировщикам выявлять ненадежные элементы без испытания всей конструкции.

План действий.

1. Подготовить описательную классификацию, включающую все характеристики, относящиеся к надежности деталей, а также все случаи ненадежности для рассматриваемого типа изделия.

2. Предложить опытным проектировщикам оценить степень, с которой каждая пара элементов в данной классификации увеличивает ненадежность изделия.

3. На основе сделанных инженерами оценок вычислить средние величины показателей ненадежности для каждого элемента классификации.

4. Выбрать элементы для описания каждой детали новой конструкции.

5. Вычислить средний цифровой показатель ненадежности для каждой детали.

6. Изменить конструкцию деталей, для которых получился высокий показатель ненадежности.

 

Литература.

1. Автоматические станочные системы/ ВЭ Пуш и др.

-М.: Машиностроение 1982 г -319 с.

2. Борисов В.И. Общая методология конструирования машин. М.:

Машиностроение 1978 г.

3. Джонс Дж. Методы проектирования пер. с сиг. М.:Мир 1986 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы оценки (конвергенция) | Методики расчета технологических показателей разработки, применяемые в США и в нашей стране
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.