Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования

Ценовая политика туристского предприятия

Внутренние факторы.

  1. вид тура: индивидуальный, групповой.
  2. возраст туриста: детям скидка.
  3. продолжительность поездки.
  4. время отдыха.
  5. жизненный цикл турпродукта.
  6. позиционирование: элитный или массовый.
  7. класс обслуживания.
  8. уровень коммерческих расходов (реклама, маркетинг).

С учётом влияния внешних и внутренних факторов на предприятии осуществляют разработку ценовой политики по каждому конкретному виду турпродукта.

Ценовая политика состоит в установлении таких цен на туруслуги, которые позволяли бы удерживать определённую долю рынка турпродукта и получать при этом норму прибыли.

Ценовая политика включает 4 элемента:

  1. определение маркетинговой цели в ценообразовании;
  2. выбор метода ценообразования;
  3. установление исходной цены для различных сегментов потребностей;
  4. разработка ценовых стратегий, направленных на изменение цены.

Цели маркетинга:

1. Максимизация прибыли. Прибыль может выражаться в абсолютном и относительном значении. Абсолютная прибыль – это валовый доход, получаемый от всех продаж за вычетом расходов на одно койко место. Существует противоречие: чтобы получить высокую относительную прибыль, необходимо установить высокие цены на конкурентный вид услуг (высокая стоимость номера); чтобы получить высокую абсолютную прибыль, необходимо установить доступные цены.

2. Сохранение существенного положения или стабильный объём продаж. Установление доступных цен.

3. Увеличение доли рынка предприятия, или максимизация продаж (установление относительно низких цен по сравнению с ценами конкурентов).

Каждое предприятие самостоятельно определяет цели маркетинга исходя из сложившейся ситуации.

Метод ценообразования связан с выбором методики расчёта базовой цены.

Метод расчёта исходной базовой цены осуществляется в 6 этапов:

  1. выбор цели ценообразования;
  2. определение ёмкости рынка или текущего спроса;
  3. оценка издержек;
  4. анализ цен конкурентов;
  5. выбор метода ценообразования;
  6. установление цены.

Цена в маркетинге не является чистым результатом калькуляции затрат. На цену помимо издержек влияет текущий рыночный спрос, а также цены конкурентов. Исходный уровень цены определяется на основе использования трёх методов ценообразования:

1 метод ориентирован на учёт издержек;

2 метод ориентирован на спрос;

3 метод ориентирован на конкуренцию.

Исходная цена = 1+2+3

1) Метод «Издержки +». P=(с/с + прибыль)* К сезонности.

Разновидность метода, ориентированного на издержки – это «метод анализа безубыточности». Определяется уровень цены, при котором будет, достигнут баланс доходов и расходов. Данный метод прогнозирует достижение определённого уровня дохода на вложенные инвестиции. При этом в уровень цены закладывается определённый уровень целевой прибыли. Следовательно рассчитывают себестоимость и затраты единицы продукции при этом учитывается объём продаж, который обеспечит целевую прибыль. Промежуточный показатель доходности (маржа).

Маржа = Цена – Переменные издержки

Маржа или валовая прибыль – это сумма необходимая для покрытия постоянных издержек. Данный показатель маржи или промежуточный доход необходим для расчёта значения критического объёма продаж. Q kp = FC/P-VC. Q kp (в стоимостном) = FC/1-dVC

В условиях, когда спрос понижается, а это бывает часто, (межсезонье) гостиницы устанавливают низкие цены, которые покрывают переменные издержки. Такая стратегия будет эффективна, если она влечёт за собой увеличение спроса, для того чтобы восполнить потери в доходе, понесённые в результате снижения расценок, необходимо увеличить загрузку.

Пример: Р1 = 200 у.е. Р2 = 125 у.е. Q1 = 40 номеров VC = 25 у.е.

М1 = Р1 – VC = 200 у.е. - 25 у.е. = 175 у.е. - это доход на один номер

М2 = Р2 – VC = 125 у.е. - 25 у.е. = 100 у.е.

Сколько дополнительных номеров надо продать, чтобы компенсировать потери в доходе от снижения цены.

% дополнительных номеров = (М1 / М2-1)* 100% = (175 /100 – 1)*100% = 75 %

Т.е. на 75% номеров больше надо продавать, чтоб сохранить доход 40*75%/100% = 30 номеров.

С 40 номеров по 175 у.е. дохода с номера, доход составит:

1) Валовый доход = 40*175=7000 у.е.

2) Валовый доход = 100 *70 = 7000 у.е.

Таким образом, согласно метода ориентированного на издержки, предприятие определяет уровень исходной цены, который обеспечивает получение заданной нормы прибыли с учётом расчётного объёма продаж при этом предприятие должно воздействовать на уровень издержек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы ценообразования | Ценовые стратегии. Цена, ориентированная на уровень конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.