Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап М.И. Сбор информации

Самый распространенный способ сбора информации – опрос, он используется в 90% маркетинговых исследований

Опрос – устное/письменное обращение к клиенту с??, содержание которых составляет проблему исследования.

Устный /телефонный опрос называется интервью. Критерии составления вопросов: 1)По кругу опрашиваемых лиц – частные лица или эксперты. 2)По количеству одновременно опрашиваемых – единичный или групповой. 3)По уровню стандарта – свободная схема или заданная структура опроса. «+» в том,что можно получить доп. информацию «-» в трудности обработки данных и в сравнении результатов. 4)По частоте – одноразовые или многоразовые опросы.

Письменный опрос – когда участники получают опросные листы с вопросами.

Виды вопросов: 1)Закрытые – выбор одного из приведенных вариантов ответа. 2)Альтернативные – да/нет, задаются когда необходимо узнать согласие или несогласие клиента. 3)С выбором ответа 4)Со шкалой значимости – ответы даются по шкале от более значимого к менее значимому 5)Шкалирующие – задаются когда необходимо узнать мнение клиента (рейтинг – шкала 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 или Лайкерт – шкала приятна/неприятна). 6)Открытые – свободный ответ. Например: завершить предложение.

 

 

Таблица 16

Критерии оценки различных форм опроса:

«+» - преимущества опроса «-» - недостатки опроса

Критерии Письменный опрос Личное интервью Опрос по телефону
1.Доля ответивших - + -
2.Затраты + - +
3.Влияние интервьюера + - -
4.Объем опроса - + -
5.Соблюдение порядка вопросов - + +
6.Влияние посторонних - + -
7.Быстрота - - +
8.Неверно истолкован вопрос - + +
9.Комплексность информации - + -
10.Гарантии анонимности - + -
11.Учет реакции - + -

Принципы построения опросных листов:

1)Порядок вопросов (от простого к сложным; от общих к специальным; от необязательных к деликатным)

2)Шкала равная (по количеству вариантов ответов в каждом вопросе)

3)По этапам (сначала?? доверия, затем по существу, далее контрольные вопросы для проверки достоверности)

4)Возвратность (поощрение за ответы, сопроводительное письмо)

«+» опроса в том, что возможно выявить мнения, представления, знания.

Наблюдение – рассмотрение обстоятельств ситуации без воздействия на нее. Виды: полевое, лабораторное

«+» объективнее, чем опрос; можно отследить поведение; учет окружающей ситуации.

«-» трудно обеспечить репрезентативность; если наблюдение открыто, то поведение м / б неестественно.

Наблюдения различают: по характеру окружающей обстановки; по месту наблюдающего – персональное / через приборы; по степени стандартизации – свободное / по схеме.

Интервью – опрос участников рынка и экспертов. Например: сбор данных о привычках потребителей исследование марок и фирм; исследование мотивации.

Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой. Например: исследование рекламы, продукта; тест рынка; контроль ситуации.

Панель – повторяющийся сбор данных из одной группы, через равные промежутки времени.

Например: постоянное отслеживание торговых знаков в магазине.

«+» динамика, тенденции.

Виды: торговая – розничные покупатели / оптовики; потребительская – семьи / индвидуалы; по профессиональной принадлежности – врачи, юристы…

Признаки: предмет и тема исследования постоянны; сбор данных осуществляется ч/з равный промежуток времени; совокупность объектов исследования (кого изучают) постоянна.

Специальные маркетинговые исследования. При анализе влияния стратегии маркетинга на поведение потребителя изучают потребности.

Методы оценки потребностей:

1)Измерение деятельности, интереса, мнения (AIO activity, interest, opinion), здесь используются вопросы о согласии/несогласии респондента с предложенными высказываниями.

2)Методы исследования мотивации: метод глубокого интервью – одновременно небольшое количество респондентов; проекционные тесты – метод опроса, когда респондент отвечает на вопросы от третьего лица, здесь человек не даст уклончивых ответов.

3)Фокус – группы: группа из 10 человек обсуждает поведение и мотивы, на обсуждение не более 1 часа. Лидер группы придает беседе непринужденный характер и участники свободно обсуждают проблемы потребления.

4)Качественные исследования – их задача объяснить как коммуникационное сообщение приобретает смысл для потребителя. Анализируется как компануются элементы сообщений (знаки, символы, пиктограммы). Например: образ плюшевого медвежонка на ополаскивателе для белья принес большие продажи американской компании Lever Brothers, т.к. ассоциировался у потребителей с комфортом и мягкостью.

5)Этнографические наблюдения – когда направленное интервью дополняется наблюдением за поведением испытуемого во время покупки, т.е. во время покупки наблюдают за выбором, анализируя почему он принял решение о покупке именно этого товара, т.е. узнаются мотивы; исследование направлено на понимание потребителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы выборки | Введение. Этап М.И. Представление результатов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.