Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирования. Слайд 3. - Требования к организационным структурам управления и принципы их




Слайд 3. - Требования к организационным структурам управления и принципы их

Слайд 2. - Элементы и характеристики организационной структуры управления

 

В организационной структуре управления (СУ) выделяют:

Звенья – службы, группы, работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач и работ;

Связи – поддерживают отношения между звеньями, обеспечивают непрерывность управленческого процесса в организации, осуществляются через каналы коммуникации. Посредством связей в организации осуществляется координация ролей и деятельностей. В организации выделяются различные типы связей, наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные игоризонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные.

Уровни управления. Уровнем управления в организации считается та её часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижерасположенными частями. Количество уровней управления определяет «этажность» организации. При всех других равных условиях «этажность» организации обратно пропорциональна её общей эффективности.

СУ характеризуют:

- специализация;

- сложность – определяется числом отделов, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии;

- разделение труда и кооперация;

- уровень формализации – отражает(характеризует) масштабы использования правил и регулирования для управления поведением людей;

- уровень централизации – отражает(характеризует) распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления; показывает в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений;

- механизмы координации – отражают как осуществляется интеграция разделённых ресурсов и действий в организации. Механизмы (способы) координации были подробно рассмотрены в теме 5.5. «Координация в системе менеджмента».

 


 

3.1. Требования к структуре управления организацией:

  1. Оптимальность
  2. Оперативность
  3. Надежность
  4. Экономичность
  5. Гибкость
  6. Устойчивость

Примечание: подробное описание требований к организационным структурам управления содержится в рекомендованной по данной теме литературе.

3.2.Принципы построения (формирования) структур управления.

При построении или изменении структуры управления организацией (СУ) рекомендуется учитывать ряд общих рекомендаций, которые обычно рассматриваются в учебной и научной литературе как принципы их формирования. Ниже представлены принципы, которые должны быть реализованы при построении или изменении СУ.

Структура управления организацией должна:

1. отражать цели и задачи организации, соответствовать ее стратегии и меняться по мере прохождения организацией разных стадий ее жизненного цикла

  1. отражать функциональное разделение задач и объем полномочий работников
  2. обеспечить соблюдение масштаба управляемости, т.е. числа подчиненных руководителю звеньев
  3. учитывать условия, в которых предстоит функционировать организации
  4. обеспечивать реализацию принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой.

 

Слайд 4. – Факторы, влияющие на выбор вида организационной структуры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.