Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Эффективность и качество управления

Слайд 24. - Этические проблемы проведения организационных изменений

В ходе проведения организационных изменений, как правило, возникают и проблемы этического характера. Организационные изменения могут сопровождаться сокращением персонала, изменением пакета компенсаций, ликвидацией прежних льгот, понижением в должности отдельных сотрудников. Это быть связано с тем, что при проведении изменений могут быть выявлены нежелательные для участников стороны их деятельность: профессиональная непригодность, отсутствие требуемых знаний и навыков, негативное отношение к работе и т. п.

Менеджеры должны:

- знать о том, что могут быть потенциальные этические проблемы в процессе проведения организационных изменений;

- в конкретных (реальных) ситуациях попытаться предвидеть их возможный набор и свои действия;

- предполагаемые изменения должны стать предметом широкого обсуждения в организации, чтобы снизить уровень сопротивления изменениям.

 

 


1. Понятие качества, результативности, эффективности и производительности в управлении (в менеджменте).

2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности управления (менеджмента).

3. Социальная эффективность управления (менеджмента)

4. Факторы и пути роста эффективности управления в современных условиях. Теория «7-S» компании Маккинзи.

Контрольные вопросы

1. Что такое «эффективность управления»? В чем вы видите различие между понятиями: «эффективность деятельности» и «эффективность управления (менеджмента)»?

2. Можно ли поставить знак равенства между определениями эффективности и производительности организации?

3. Соотнесите понятия: «эффективность» и «результативность» управления (менеджмента).

4. Дайте определение понятия «качество менеджмента» Что оно включает?

5. Что такое «конкурентоспособность менеджмента»?

6. Охарактеризуйте взаимосвязь качества, результативности, эффективности и конкурентоспособности менеджмента.

7. Какие точки зрения существуют по вопросу оценки эффективности менеджмента организации?

8. Какие критерии результативности деятельности организации следует использовать для оценки эффективности менеджмента?

9. С помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность управления?

10. Каковы сложности количественной оценки экономической эффективности управленческой деятельности?

11. Что вы понимаете под социальной эффективностью менеджмента? Как её можно измерить?

12. Каковы признаки эффективного менеджмента «образцовых» организаций по Т.Питерсу и Р.Уотермену?

13. В чем состоит подход «образцовых» организаций к роли потребителей?

14. Как эффективный менеджмент использует психологические особенности людей?

15. Какие составляющие включает теория «7-S» компании Маккинзи?

16. Назовите и охарактеризуйте основные факторы и пути роста эффективности управления в современных условиях.

17. Какие основные мероприятия по повышению эффективности менеджмента организации вы можете назвать и обосновать?

 

Литература

1. Игнатов В. Г., Алабастова Л. Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006. – 464с. – (Серия учебный курс), Лекция 12. Эффективность управления

2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384с. (Серия «Высшее образование»), Глава 11 Эффективность менеджмента

3. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.:

Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 1, Глава 4

Эффективность менеджмента

4. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник / Под ред. А. Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В.Тихомировой: М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528с., Глава 12 Качество, результативность и эффективность менеджмента

5. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.:Юнити-Дана, 2005. – 255с. - (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»), Глава 14. Оценка эффективности менеджмента

6. Менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. М.Л.Разу – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2009. - 472 с., Глава 11 Эффективность менеджмента

7. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с., Глава 25. Эффективность менеджмента

8. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 3, п. 3.6. Эффективность менеджмента

9. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы, Учебный элемент 2, п. 2.3.7. Эффективность управления организациями

10. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с., Глава 11 Эффективность управления

11. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.) Глава 1, п. Управление, направленное на успех

12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 575с. Глава 4, п.4.7. Эффективность управления

13. Теория управления: учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с: ил., Раздел девятый, Глава 29. Понятие эффективности управления

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 22. - Методы проведения организационных изменений | Слайд 1. - Понятие результативности, эффективности и производительности в управлении (менеджменте)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.