Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод сравнения ТR и TC

Число фирм

Рис. 8.2. Классификация основных рыночных структур

Кроме основных типов рыночных структур, существует еще множество других. Наличие на рынке одного покупателя называ­ется монопсонией. Фирма, которой удается разным категориям потребителей продавать товар по разной цене, называется фир­мой, использующей ценовую дискриминацию.

 

Когда сталкиваются монопсонист-покупатель с монополистом-продавцом, мы имеем двустороннюю монополию. Если в отрасли функционируют лишь две фирмы, то этот частный случай олигопо­лии называется дуополией.

Если перейти к изучению различных вариантов сочетаний форм рыночного предложения и спроса, то количество возможных рыноч­ных структур сильно возрастет (см. табл. 8.1).

При анализе, однако, обычно исходят из предположения, что спрос является конкурент­ным, ограничиваясь изучением различных форм предложения.

Таблица 8.1

Классификация форм рынка

Формы Формы предложения
спроса Конкуренция (полиполия) Олигополия Монополия
Конкуренция (полисония) Совершенная конкуренция Олигополия Монополия
Олигопсония Олигопсония Олигополия, ограниченная олигопсонией Монополия, ограниченная олигопсонией
Монопсония Монопсония Монопсония, ограниченная олигополией Двусторонняя монополия

 

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Попытаемся выяснить, при каком уровне производства достигается максимальная прибыль, т.е. максимизируется разница между совокупным доходом и совокупными издержками.

Современная экономическая теория утверждает, что макси­мизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда и только тогда, когда предельный доход равен предельным издерж­кам (MR = МС).

Рассмотрим это условие подробнее. Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат — совокупные Доходы и издержки (см. рис.7.15).

 

TR, TC Общая выручка и издержки

Рис. 7.15. Производство фирмы и достижение максимальной прибыли

Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат (см. рис. 7.4), а совокупные издержки получаются суммированием кривых посто­янных и переменных издержек (см. рис. 7.11).

Соединив оба графика, легко понять, в каких пределах варьи­руется деятельность предприятия, приносящая доход. Максималь­ная прибыль производится, когда разрыв между TR и ТС наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства. До точки С и после точки D совокупные из­держки превышают совокупный доход (ТС > TR), такое производ­ство экономически убыточно и потому нецелесообразно. Именно в интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном ОМ. Его задача — закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода (MR) и предель­ных издержек (МС) равны: MR = МС. Таким образом, условием мак­симизации прибыли является равенство предельного дохода предель­ным издержкам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Размеры фирмы | Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.