Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности ТС, их причины, и методы устранения

1. Слабое действие тормозов:

- при торможении педаль «проваливается».

Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода. Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью;

- замасливание накладок тормозных колодок.

Удалить масляные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок;

- увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах вследствие нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном;

- изменился нормальный ход педали тормоза.
Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать;

- нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты, наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла.

Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить. Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел.

2. Большое усилие педали при торможении:

- повышенный износ, или замасливание тормозных накладок, или неполное их прилегание.

Неисправные накладки заменить либо удалить с них масляные пятна. При неполном прилегании накладок зачистить выступающие места;

- ход педали нормален, тормоза не работают. Нарушение работы гидровакуумного усилителя тормозов из-за отсутствия разряжения или нарушения герметичности его узлов.

Проверить техническое состояние гидровакуумного усилителя и герметичность его узлов. Неисправные детали заменить. Нарушение герметичности устранить подтяжкой;

- медленное действие гидровакуумного усилителя вследствии разбухания его манжетов или засорения воздушного фильтра (при отпускании педали она "проваливается").

Поврежденные манжеты заменить новыми, очистить воздушный фильтр;

- нарушение герметичности клапана поршня гидравлического цилиндра усилителя.

Тщательно осмотреть клапан поршня и при необходимости заменить.

3. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

- замасливание рабочих поверхностей накладок колодок в одном из тормозов. Удалить с фрикционных накладок попавшее в них масло. Установить причину попадания масла в тормозной механизм и устранить ее;

- тормоза визжат (вибрируют).

Неправильная регулировка тормозных колодок, их повышенный износ, овальность тормозных барабанов;

- наличие задиров или глубоких рисок на зеркале одного из барабанов передних колес.

Поврежденные места зачистить или заменить тормозной барабан;

- неодинаковые фрикционные накладки в тормозных механизмах колес. Установить одинаковые фрикционные накладки;

- засорение или вмятины подводящих трубок в каком-либо тормозном механизме.

Очистить или заменить неисправную трубку неэффективно работающего тормозного механизма.

4. Плохое растормаживание колес:

- отсутствие свободного хода педали тормоза.

Установить необходимый свободный ход;

- засорение компенсационного отверстия главного цилиндра.

Прочистить компенсационное отверстие и заменить тормозную жидкость;

- разбухание резиновых манжет главного или рабочих колесных цилиндров, манжет усилителя вследствие попадания в систему минерального масла или бензина.

Слить тормозную жидкость, промыть цилиндры и заменить поврежденные манжеты. Заполнить систему свежей тормозной жидкостью;

- ослабление конической пружины вакуумного цилиндра.

Проверить состояние пружины и при необходимости заменить;

- повышенное давление в системе гидравлического привода из-за засорения отверстий в крышке наполнительного бачка главного цилиндра тормозов. Прочистить проволокой диаметром 0,5 мм оба отверстия и продуть их сжатым воздухом;

- невозвращение педали тормоза после оттормаживания в крайнее заднее положение вследствие повреждения спиральной возвратной пружины поршня или из-за тугого перемещения педали на оси.

Проверить узел крепления педали оси. При необходимости заменить неисправные детали.

5. Не растормаживается один тормоз:

- ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормоза.

Снять тормозной барабан и заменить стяжную пружину;

- неправильная установка устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между накладками колодок и барабаном;

- тугое вращение колодки тормоза на опорном пальце или перекос колодки из-за деформации щита в местах опорных стоек.

Установить причину заедания колодки. Выправить щит так, чтобы поверхности фрикционной накладки и зеркала барабана были параллельны;

- невозвращение колодок в исходное положение после прекращения торможения из-за разбухания манжет рабочего цилиндра или задира поршней.

Разобрать тормозной барабан и заменить поврежденные манжеты, а забоины и задиры на поршнях по возможности аккуратно зачистить.

6. Слабое действие стояночного тормоза:

- нарушение регулировки натяжения троса или затрудненное движение его в направляющих трубках щитов тормозных механизмов задних колес.

Проверить и отрегулировать натяжение троса. Прочистить трубки, смазать тросы графитовой смазкой;

- повышенный износ фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес или их сильное замасливание.

Заменить изношенные фрикционные накладки новыми. При замасливании накладок устранить причины попадания масла и тщательно очистить накладки от масла;

- упор разжимного рычага в механизмах задних колес в накладку опоры колодок вследствие чрезмерного хода рычага из-за неправильной установки эксцентриковой оси.

Ослабить натяжение задних тросов и отрегулировать положение эксцентриковой оси разжимного рычага в тормозных механизмах задних колес. ЭСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восстановление работоспособности | И ремонт шин и колес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.