Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники административного права

Реализация административно-правовых норм.

Реализация норм представляет собой процесс претворения в жизнь гос воли его субъектами. Это выражается в поведении субъектов в соответствии с требованиями юридических норм. 4 формы реализации норм: 1) исполнение (заключается в активных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в норме); 2) соблюдение (в воздержании субъекта от совершения запрещенных действий. Оно отличается от исполнения пассивным поведением субъекта); 3) использование(субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом (например, на жалобу); 4) применение(в принятии компетентным государственным органом (уполномоченным должностным лицом) индивидуального юридически-властного решения (акта) на основе действующей нормы).

Источниками административного права называют внешние формы выражения административно-правовых норм. В их числе правовые (юридические) акты различных органов, содержащих нормативные предписания управленческого характера. К источникам административного права относятся:

I. В первой группе:

1. ФЗ и НПА Фед Собр: а) КРФ б) ФКЗ (О Прав-ве, об уполномоченном по правам человека в РФ и др.); в)ФЗ (Основы законодательства, кодексы и др.); г) декларации, положения, палат Федерального собрания РФ. 2. Законодательные акты субъектов: а) конституции, уставы субъектов Федерации; б) законы субъектов Федерации. II. Вторая группа акты Президента РФ. Президент и его акты занимают особое место в правовой системе России. а) указы; б) распоряжения. III Третья группа акты государственной администрации —1. а) постановления и распоряжения Правительства; б) постановления, приказы, инструкции министерств и др. органов специальной компетенции; в) приказы, постановления, инструкции, распоряжения и другие акты территориальных федеральных органов исполнительной власти; г) акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства РФ,Верх Суда РФ и др.; д) акты Банка России. 2. Административные акты субъектов Федерации: а) указы, постановления глав исполнительной власти субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров, глав администраций); б) постановления и распоряжения правительств субъектов Федерации; в) приказы, постановления центральных органов специальной компетенции субъектов Федерации; г) приказы, постановления местных органов государственной власти субъектов Федерации (например, префектов в Москве); д) приказы, инструкции администраций, государственных предприятий, учреждений субъектов Федерации. IV. Любые правовые нормы, регулирующие вопросы административного принуждения, являются административными. И если такие нормы принимаются решениями муниципальных органов, эти акты становятся источниками отраслевых норм. В пятую группу источников входят 4 вида договоров.1. Международные договоры. 2. Федеративные договоры. 50 договоров РФ с ее субъектами.3. Административные договоры. Нормы административного права имеются в договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, 4. Нормативными общефедеральными являются соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России, а также аналогичные трехсторонние соглашения, заключаемые на уровне субъектов Федерации между профсоюзами, предпринимателями и администрациями субъектов Федерации. VI. Акты правосудия 2 вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, — постановления Конст Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды административно-правовых норм | Понятие, виды и участники административно-правовых отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.