Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности государственных служащих

Классификационные разряды государственных служащих.

Классификация государственных должностей государственной службы.

Принципы государственной службы.

Правовые акты о государственной службе.

1. Конституция РФ (Определяет должностные категории, их отличие. Компетенция Президента, ГД, СФ по назначению и освобождению должностей и т.д.)

2. ФЗ «Об основах Государственной службы РФ». Правовые основы ГС, правовое полномочие государственных служащих, порядок прохождения ГС. ФЗ – единая база Государственной службы. Много нового, что такое Государственная должность, Государственная служба, Государственный служащий, квалификационный разряд. Повышение требований к лицам.

3. Иные ФЗ. «О воинской обязанности», «О статусе в/с», «О службе в Таможенных органах». Положение «О прохождении службы в Налоговой полиции»

4. Указы Президента РФ. «О государственных должностях РФ», «Об утверждении перечней государственных должностей федеральных гос. службы», Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, «О квалификационных требованиях по государственным должностям».

5. Акты субъектов.

Принципы государственной службы - это закрепленные законом, обязательные положения, характеризующие основные обязанности и права государственных служащих и предъявляемые к ним требования, определяющие практическую организацию и прохождение государственной службы.

Принципы государственной службы служат основой организации и практической деятельности всех органов государственной власти; они отражают наиболее существенные стороны организации и деятельности всей управляющей системы страны - Российского государства.

Государственная служба определяют следующие принципы:

1. Верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие.

3. Единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ.

4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

6. Обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий.

7. Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе.

8. Профессионализм и компетентность государственных служащих.

9. Гласность в осуществлении государственной службы.

10. Ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

11. Внепартийность государственной службы, отделение религиозных объединений от государства.

12. Стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

· высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

· главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

· ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

· старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

· младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции РФ, Федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов РФ, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.

Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

· Действительный государственный советник РФ 1,2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы.

· Государственный советник РФ 1,2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы.

· Советник РФ 1,2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы.

· Советник государственной службы 1,2 я 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы.

· Референт государственной службы 1,2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников РФ, государственных советников РФ производится Президентом РФ, остальных - соответственно органами представительной власти или руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов (воинские звания, дипломатические ранги).

Квалификационные разряды, звания, ранги государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Например, для работников органов юстиции установлено 10 классных чинов (юрист 1,2,3 класса; советник юстиции 1,2,3 класса; государственный советник юстиции 1,2,3 класса; государственный советник юстиции - министр юстиции РФ). Такое же число классных чинов установлено для работников таможенных органов (инспектор таможенной службы 1,2,3 ранга; советник таможенной службы 1,2,3 ранга; государственный советник таможенной службы 1,2,3 ранга; действительный государственный советник таможенной службы - председатель государственного таможенного комитета РФ).

Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов регламентируется:

· федеральным государственным служащим - Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 22 апреля 1996г. №578;

· Государственным служащим субъектов РФ - их законами о государственной службе.

· Замещающим высшие государственные должности - действительный государственный советник РФ 1,2 и 3-го класса.

· Замещающим главные государственные должности - государственный советник РФ 1,2 и 3-го класса.

· Замещающим ведущие государственные должности - советник РФ 1,2 и 3-го класса.

· Замещающим старшие государственные должности - советник государственной службы 1,2 и 3-го класса.

· Замещающим младшие государственные должности - референт государственной службы 1,2 и 3-го класса.

В соответствии с Конституцией РФ государственные служащие как граждане обладают всей полнотой гражданских прав и свобод и несут предусмотренные Конституцией обязанности. Но правовой статус государственных служащих как носителей государственно-властных полномочий, обеспечивающих должное функционирование соответствующих органов государственной власти, предопределяет специфику соотношения обязанностей и прав государственных служащих, их социальную ответственность (в широком плане) и юридическую ответственность, в частности. В этом смысле для них - прежде всего служебные обязанности, которым, естественно, должны корреспондировать (соответствовать) служебные и личные права. Известная истина о том, что единство прав и обязанностей нерасторжимо, что нет прав без обязанностей (равно как и обязанностей - без прав) самым убедительным образом характеризует особенности правового положения государственного служащего, так как его служебные обязанности и права прежде всего должны обеспечивать социальную эффективность его служебной деятельности и социальную эффективность органа государственной власти, которую представляет государственный служащий.

Государственный служащий обязан:

1. Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ и других федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий.

2. Добросовестно исполнять должностные обязанности.

3. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

4. Исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

5. В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

6. Соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.

7. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

8. Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

9. Представлять сведения об облагаемых налогом доходах и имуществе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды государственных служащих, принципы служебного поведения | Поощрения и ответственность государственных служащих
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.