Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды административно-правовых форм

Основания для прекращения государственных служебных отношений.

Прекращается государственная служба в соответствии с законодательством о труде, в т.ч. в связи с выходом на пенсию. Помимо этого, по инициативе руководителя государственного органа увольнение государственного служащего может быть произведено в следующих случаях:

1. Достижение им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.

2. Прекращение гражданства РФ.

3. Несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом.

4. Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Возникновение других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 ст.21 Закона от 31 июля 1995 г.

Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленным федеральным законом. Предельный возраст для пребывания на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление пребывания на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Административно-правовые формы – внешне выраженное действие исполнительного органа (долж. лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Классификация:

1. по степени юридического выражения: основные и базирующиеся правовые акты.

2. по достигаемым результатам: позитивное регулирование и реакция на негативные явления

3. по направленности: внутренняя и внешняя

4. по юридическому содержанию: предписывающие, запретительные и дозволительные,

5. по объему: общеобязательные и адресованные к конкретному объекту

6. по условиям применения: нормальная общественная жизнь и режим чрезвычайного/военного положения.

43. Правовые акты органов исполнительной власти: понятие, юридическое значение, отличие от правовых актов других органов государства и служебных документов.

Правовые акты органов исполнительной власти - представляют собой подзаконные, одностороннее юридически - властные предписания органов государственного управления (должностных лиц), с помощью которых реализуются цели и конкретные задачи исполнительно-распорядительной деятельности.

Особенности актов государственного управления:

· подзаконность;

· обязательность к исполнению;

· властность;

· они носят правовой характер.

Особенности формы актов управления следующие:

1. Часто имеют приложения (планы, инструкции, положения, нормы), которые позволяют сам акт сделать доступнее и реальнее.

2. Иногда издаются в упрощенной письменной форме (резолюции, служебные записки).

3. Иногда принимаются в устной форме (в системе военного управления это характерно).

4. Некоторые акты управления имеют конклюдентную (молчаливую, знаковую) форму выражения (дорожный знак, обозначение запретных зон, участков).

Отличия актов управления от других правовых актов:

1. От закона - тем, что закон может изменить, отменить или приостановить любой иной акт; в этом рельефно выражается подзаконность актов, и по порядку принятия актов и законов.

2. От судебных актов. Судебные акты принимаются в связи с конкретными нарушениями правовых норм, являются результатом рассмотрения конкретных дел и не устанавливают новых правил поведения; акты управления - содержат нормы права.

3. От актов прокуратуры. Акты прокуратуры связаны с конкретными нарушениями закона, в них не решаются вопросы повседневного руководства общественными процессами страны.

Суды и прокуратура осуществляют не правоустановительную, а правоприменительную, правоохранительную деятельность.

4. От гражданско-правовых договоров (сделок). Эти сделки являются результатом соглашения двух или нескольких сторон. Акты управления односторонние, государственно-властные предписания конкретных органов государственного управления или их должностных лиц. За незаконное заключение гражданско-правовой сделки несут ответственность обе стороны, а за незаконное принятие акта государственного управления - тот, кто его издал.

5. От актов общественных объединений, которые являются актами негосударственными, как правило, не обладают общеобязательностью, а императивы лишь внутри самих общественных организаций. Акты органов государственного управления авторитарны, т.е. односторонне властны и в ряде случаев обязательны и для общественных организаций.

6. От юридических и служебных документов, от материально-технических, организационно-управленческих действий - эти все документы не содержат правовых норм, хотя имеют юридическое значение (паспорт, диплом, удостоверение, аттестат, докладные записки, акты ревизии, протоколы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аттестация государственных служащих | Требования, предъявляемые к правовым актам управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.