Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6 Ошибки программирования. Помощь в системе программирования. Ключевые кнопки

 

Ошибки в программировании. Примеры ошибок в языке Паскаль

 

Ошибки в программировании бывают двух типов: синтаксические и логические. Синтаксические ошибки это неправильное написание ключевых слов и символов языка программирования. Все виды синтаксических ошибок могут быть найдены компьютером в 99 % случаев.

Логические ошибки связаны с неправильной программной реализацией логики алгоритма. В 99 % случаев компьютер будет выполнять программу, но результат работы будет неправильный.

Примеры синтаксических ошибок в языке Паскаль и их исправление:

1) Не поставлена точка с запятой. После пуска программы, нажатием клавиш <Ctrl>+<F9>, в верхней строке экрана появится написанное красным цветом сообщение:

Error 85: ";" expected.

(Ошибка 85: ";" отсутствует.)

Редактор установит курсор на следующий символ после пропущенного знака. После нажатия любой клавиши, сообщение об ошибке исчезает, и редактор переходит в режим вставки. Надо подвести курсор к нужному месту, поставить точку с запятой - “;” и продолжить работу.

2) В описании переменных не записана переменная, а в программе она присутствует. После пуска программы, будет выдано сообщение:

Error 3: Unknown identifier.

(Ошибка 3: Неизвестный идентификатор.)

Курсор будет установлен на эту переменную. Надо исправить ошибку, т.е. записать переменную в раздел описаний переменных и продолжить работу.

3) Не поставлена точка после оператора end в конце программы. Сообщение компилятора будет таким:

Error 10: Unexpected end of file.

(Ошибка 10: Неправильный конец файла.),

Курсор установится на букву "e" в слове "end". Надо поставить точку и снова выполнить программу.

 

Выполнение программы. Ключевые кнопки

 

После того, как программа набрана, можно попробовать ее выполнить.

Для этого нажимаем клавиши <Ctrl>+<F9> (удерживая клавишу <Ctrl>, нажать клавишу <F9>). Эту же операцию можно выполнить, перейдя в основное меню, нажав клавишу <F10>, а затем перемещением указателя выбрать опцию Run и нажать клавишу <Ввода>.

Теперь надо найти в новом меню опцию RUN (пуск) и нажать клавишу <Ввод>.

Если не было ошибки при вводе текста, то, спустя несколько секунд, произойдет смена изображения на экране. Турбо Паскаль предоставляет экран в распоряжение работающей программы пользователя. Такой экран называется окном программы.

После завершения прогона (работа программы часто называется ее прогоном) на экране вновь появится окно редактора с текстом программы. Если Вы не успели разглядеть изображение окна программы, то нажмите Alt-F5. При этом окно редактора скроется и вы сможете увидеть результаты работы программы. Чтобы вернуть экран в режим воспроизведения окна редактора, надо нажать на любую клавишу.

 

Первые ошибки и их исправление

1. Не поставлена точка с запятой, например, после оператора readln(a). После пуска программы, нажатием клавиш <Ctrl>+<F9>, в верхней строке экрана появится написанное красным цветом сообщение:

Error 85: ";" expected.

(Ошибка 85: ";" отсутствует.)

Редактор установит курсор на следующий символ после пропущенного знака, в нашем примере на переменную b. После нажатия любой клавиши, сообщение об ошибке исчезает и редактор переходит в режим вставки. Надо подвести курсор к нужному месту, поставить точку с запятой - “;” и продолжить работу.

2. В описании переменных не записана переменная, а в программе она присутствует, например переменная c. После пуска программы, будет выдано сообщение:

Error 3: Unknown identifier.

(Ошибка 3: Неизвестный идентификатор.)

Курсор будет установлен на эту переменную, в нашем примере на переменную c. Надо исправить ошибку, т.е. записать переменную c в раздел описаний переменных и продолжить работу.

3. Не поставлена точка после оператора end в конце программы. Сообщение компилятора будет таким:

Error 10: Unexpected end of file.

(Ошибка 10: Неправильный конец файла.),

курсор установится на букву "e" в слове "end". Надо поставить точку и снова выполнить программу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массивы. Логическая операция Значение Примеры записи Значение примера AND Логическое И (x<7) and (x>3) x | Дедуктивный метод программирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.